Петербургский дизайнер Елена Бадмаева начала свою карьеру еще в 1997 году с коллекции «Женщина-коктейль». Потом был показ «Немного солнца в холодной воде». Позаимствованное у француженки Франсуазы Саган, это название моментально ассимилировалось в нежаркой Северной столице.
Первая кутюрная коллекция модельера — «Война и мир». Бадмаева всегда была верна Петербургу. И город отвечал ей взаимностью. Дарья Патрина побывала в Доме Журналистов, где Елена Бадмаева представила свою новую работу «Made in Санкт-Петербург».
Через два месяца после парижской премьеры, вполне, к слову, успешной, Елена Бадмаева представила новую коллекцию и в нашем городе. Именно для этого показа у коллекции появилось имя — «Made in Санкт-Петербург». Не пафосно, а скорее — иронично.
ЕЛЕНА БАДМАЕВА,модельер: «Все знают это выражение — made in, когда было важно, где сделана вещь. Это был прямо такой миф. Естественно, я реализовывала проект не под таким именем. Я просто осуществила выход на мировой рынок бренда, который представляет Петербург, представляет Россию».
В коллекции Бадмаевой — ни стального блеска Невы, ни выверенной геометрии проспектов, ни размытых туманами акварелей. Не всегда сдержанная цветовая палитра, и не всегда строгие силуэты. Отбросив первый — визуальный — ряд ассоциаций со словом Петербург, модельер наделила словосочетание «петербургский стиль» иным смыслом.
ЕЛЕНА БАДМАЕВА,модельер: «Я считаю, что Петербург — это путь интеграции в большой мир. Мы с вами больше, чем кто-либо, похожи на остальное мировое сообщество. Коллекция, которая создана, она как для нас, так и для всего мира».
Вещи новой коллекции уже разлетаются по континентам. Продаются в США, во Франции, в Китае, в Катаре, Кувейте и Израиле. В мире современной моды бирка не имеет былого значения, значение имеют только стиль, качество и красота конкретных вещей… И образы, рожденные в Петербурге, такие близкие и понятные нам, оживут на улицах других далеких городов.