Доля российской анимации в кассовых сборах мультфильмов в прошлом году в России превысила 20%. Отечественные мультфильмы уже давно перестали радовать только нашего зрителя. «Смешарики», «Фиксики», «Маша и медведь», «Лунтик» - эти мультфильмы смотрят дети по всему миру. Почему наши мультгерои так полюбились малышам и сколько зарабатывают на этом создатели, знает Анастасия Шахова.
АНАСТАСИЯ ШАХОВА, корреспондент: «Смешарики», они же «Кикорики», «Гогорики», и даже «Кай Син Чоу». Мультфильм переведен на 90 языков, ежедневно его просматривают порядка 50 миллионов человек. Но 14 лет назад его создатели даже не подозревали, что смешные, добрые и круглые персонажи приобретут такую известность».
Специальной формулы успеха нет. Создавали мультипликационный сериал для себя. А получилось, что он стал интересен по всему миру. В 2008 году 99 серий продали американскому телеканалу за 600 тысяч долларов. Чтобы адаптировать петербургских героев для другого континента, пришлось серьезно доработать сценарий.
МАЙК ДЕ СЕВ, креативный директор студии Baboon Animation: «Одна из основных характеристик американской анимации, снимаемой крупными студиями, — это юмор. У них просто намного больше шуток. Очень быстрые диалоги. Я сказал что-то смешное, ты сказал что-то смешное, у нас получился очень смешной разговор. Я — ты, я — ты. Так что мы в буквальном смысле добавили 350 шуток в сценарий «Смешариков. Начало».
Сейчас «Смешариков» — сериал и полнометражные фильмы — смотрят уже почти в 100 странах, особой популярностью он пользуется среди японцев.
ДЕНИС ЧЕРНОВ, ведущий режиссер проекта «Смешарики»: «По поводу Японии и «Смешариков» у меня вообще есть ощущение, что они немного путаются и считают «Смешариков» разновидностью покемонов. То есть они тоже такие разноцветные, разные природой своей и, не знаю, может быть, они там вообще что-то другое находят. И свое какое-то, может быть, даже не совсем то, что мы туда закладывали».
Сумму своих новых контрактов в компании не раскрывают. Но судя по тому, что только за 2016 год студия продала право показа в 25 стран, прибыль есть.
Петербургский проект «Смешарики» сейчас занимает четвертую строчку среди наиболее успешных российских анимационных фильмов за рубежом. Выше оказались «Фиксики», «Лунтик» и «Маша и медведь». Но говорить о нашествии русской анимации на мировые рынки пока не приходится.
КОНСТАНТИН БРОНЗИТ, режиссер анимационного кино: «Одним это интересно, другим это интересно. Да, где-то продали «Лунтика», где-то продали «Смешариков» там, в Китай, или еще куда-нибудь в Таиланд. Это, повторяю, пока не система. Это единичные случаи. Можно говорить пока только об одном успешном проекте, который захватил весь мировой рынок, по которому действительно сходят с ума, это «Маша и медведь».
Американский сервис Netflix назвал московский проект «Маша и медведя» русским феноменом. А выручка от продажи сопутствующих товаров за один год и вовсе составила 225 миллионов долларов. Удастся ли повторить этот успех кому-то из петербургских мультипликаторов, вопрос открытый.
