В Петербурге сегодня представили эмблему города как организатора игр чемпионата Европы по футболу. Турнир пройдёт в 2020 году. Наш город принимает матчи группового этапа и один из четвертьфиналов. Александр Буренин изучил логотип и перемены в самой игре, которые несёт с собой не только Евро-2020.
Александр Буренин, корреспондент: «Вот так бы выглядел главный приз чемпионата Европы, знаменитый кубок Анри де Луне если бы в футбол играли гиганты. Это увеличенная копия. Хотя последнее время футбольные функицонеры стараются мыслить масштабно. Если чемпионат Европы, то в 13 городах 13 разных стран, если реформировать чемпионат мира, то до 48 команд. Похоже, одна из самых консервативных игр переживает период изменений».
И к новым берегам отправятся через мосты. На эмблеме всех городов по задумке присутствует переправа. Главная интрига была — какую выберут в Северной столице. В кулуарах перед презентацией иронизировали: а вдруг вантовый? Но оказалось всё логично — Дворцовый мост. И, чтобы дополнить петербургский акцент, мост на эмблеме разведен.
Проведение подобных турниров обернется дивидендами и для принимающей стороны. Наплыв болельщиков-туристов и строительство новых объектов.
Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга: «Помимо инфраструктурных объектов мы создаем еще и соответствующие тренировочные объекты: поля, стадионы. И все это будет направлено на то, чтобы наши дети должны заниматься спортом, заниматься любимым видом спорта — футболом».
Пока на десяток стран чемпионат Европы разбили лишь по случаю юбилея первого турнира. Но менять футбол становится модно. В 2018 году в России сыграют 32 команды, но уже через восемь лет, пока в неизвестной стране будут биться 48 сборных. При этом Европа получит всего три места. Основные усилия на то, чтобы на мундиаль приезжало больше команд из Африки и Азии. Правда потенциальные битвы Гондураса с Ираном прельщают не всех.
Вячеслав Колосков, первый президент РФС: «Пожалуй, что самое главное — резко упадет уровень. Понимаете, это финальная часть чемпионата мира. Это же не фестиваль футбола. Сегодня нет ни одной страны, которая готова принять 48 команд. Нет стадионов, нет гостиниц, Это огромная нагрузка на транспорт.
Георгий Черданцев, футбольный комментатор: «А почему не дать шанс маленьким странам, у которых мало болельщиков. Что плохого в том, что мы увидели болельщиков сборной Албании или тех же исландцев».
В России Марка Ван Бастена помнят по блистательному голу в ворота Дасаева. 29 лет прошло. Сейчас голландец, сойдя с тренерского мостика, уже стал чиновником. И хочет перевернуть футбол с ног на голову. Отменить офсайды, поделить таймы на четверти и прочие невероятные предложения вплоть до оранжевых карточек.
Виталий Мутко, заместитель председателя правительства Российской Федерации по вопросам спорта, туризма и молодёжной политики: «Ван Бастен — прекрасный футболист становится хорошим менеджером, но чего комментировать. Я помню, как он забил мяч, под перекладину, это он, конечно, зря».
Георгий Черданцев, футбольный комментатор: «Ну он же голландец. Мало ли что с ним было в момент, когда он предлагал ввести разноцветные карточки, к этому как раз нужно относиться, как к шутке».
Когда-то в футболе не было замен, потом были разрешены обратные, тренеры не знали термина опорный полузащитник, а вратарь мог брать мяч в руки после паса от своего. И первые предложения о переменах воспринимались в штыки. А лет через 20 то, что казалось шуткой, вошло в новые правила мирового футбола. Главное, чтобы в погоне за инновационными деталями авторы идей не теряли чувство меры.