Петербургскому метрополитену сегодня исполняется 61 год. Шесть десятилетий назад в ленинградской подземке промчался первый состав.
А сегодня этим видом транспорта ежедневно пользуются более 4 миллионов человек. Теперь поезда другие. Более современные и удобные. Как раз такие метро получило сегодня в подарок. Александр Бриус был в числе первых пассажиров.
Александр Бриус, корреспондент: «Красная ветка — старейшая в петербургском метро. 15 ноября 1955 года Кировско-Выборгская линия соединила центр города с рабочей окраиной. Длина первой подземной магистрали была около 11 километров. А вот и подарок на день рождения: привычные вагоны синего цвета, которые с середины 60-х верой и правдой отслужили свои полвека, пришла пора менять. Новый состав будет алым и оборудован по последнему слову техники».
От конечной до конечной. Теперь каждый день вагоны-ветераны красной ветки преодолевают расстояние почти в 3 раза больше, чем раньше. Многие детали изношены или устарели. В современных моделях «начинка» основательно обновилась. Например, в каждом из восьми вагонов ведется видеонаблюдение. Сигнал поступает прямо на пульт машиниста.
Игорь Шлендов, начальник электродепо «Автово» ГУП «Петербургский метрополитен»: «Это и безопасность пассажиров в отношении друг друга. Это касается и технических вопросов. Серьезная система типа «черных ящиков» на самолетах здесь тоже оборудована. Противопожарная система электронная. Состав очень серьезно напичкан электроникой».
Артем Фадеев, машинист электропоезда ГУП «Петербургский метрополитен»: «Тут принципиально другой пульт. Он более обширный. У нас появилось видеонаблюдение по салонам, система пассажирского оповещения, а также главный экран, по которому мы можем определять, как у нас работает состав, насколько он исправен. Если какие-то неисправности есть, мы их можем оперативно выявить и принять меры».
Алый поезд уже оценили первые пассажиры. Вместо привычных диванов в салоне антивандальные кресла, которые легко отмываются. Багаж теперь можно убрать под сиденье. А в первом и последнем вагонах оборудованы отдельные места для инвалидов.
Максим Макаров, и.о. машиниста-инструктора 1-й линии ГУП «Петербургский метрополитен»: «Эти места предназначены для пассажиров маломобильных групп. Сюда ставится коляска. Человек фиксируется. Таким образом он добирается до нужного места».
На потолке установлены дополнительные перила и мониторы с бегущей строкой на двух языках: русском и английском. Изменился и двигатель — он стал на треть экономичнее. К тому же едут новые вагоны мягче.
— Приятно зайти, очень тихоходный. Хорошее ощущение от первой поездки.
— Цвета отличные, веселые, радостные. Поднимают настроение. Спасибо огромное.
Машинисты пока только привыкают к новинке. Алых составов всего два — один перевозит пассажиров, на другом обучаются сотрудники метрополитена. К концу года таких поездов будет уже четыре, а к 2025 году руководство подземки планирует обновить все вагоны на красной линии.
