80 лет на линии. Юбилей троллейбусного движения сегодня отметили в Петербурге. На главной площади города открылась выставка-парад этого вида транспорта. На ней, как самые первые машины, с которых и началось регулярное движение троллейбусов в Ленинграде, так и суперсовременные образцы.

11 экспонатов — своего рода эволюция общественного транспорта от троллейбуса до электробуса. Открыл экспозицию ставший уже знаменитым ЯТБ-1, именно эта модель встала на службу первой, еще в довоенном Ленинграде, в 1936 году. Музейный экспонат — единственный сохранившийся в мире. 

Как отметил глава «Горэлектротранса», сейчас в городе работает 46 маршрутов, 1 из которых открыли в этом году, в планах создание еще пяти. Ну, и конечно, обновление самого подвижного состава.

Василий Остряков, директор ГУП «Горэлектотранс»: «В ближайшем будущем в городе будут работать троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Они позволяют ездить троллейбусу после работы под контактной сетью. Какое-то время, до 30 километров без контактной сети. Ну и в дальнейшем это электробус. Нам его привезли из Белоруссии, с действующих маршрутов. У нас в городе очень недалеко то будущее, когда они будут работать».

Специально для масштабной экспозиции один из троллейбусов привезли из Москвы. Сложная аббревиатура в названии расшифровывается как «троллейбус экскурсионный Всесоюзной сельскохозяйственной выставки». Такие машины выпускали на Сокольническом заводе вплоть до 57 года прошлого века.

Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс»: «Это был экскурсионный маршрут. Он ездил по территории, тогда называлось «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» и просто катал людей между павильонами. Он сделан таким образом, чтобы было удобно смотреть — широкие окна».

Выставка заинтересовала немало петербуржцев и гостей города. С самого открытия, с 10 утра у входов в салоны выстраиваются очереди. Кстати, троллейбус до сих пор остается высоко востребованным среди горожан. Ежедневно в среднем именно этот вид транспорта предпочитают для передвижения почти 381 тыс. человек.