Она не только сделает оплату проезда проще и удобнее, но ещё и сосчитает, сколько людей зашло на остановке. Так что затеряться в общей массе зайцам будет намного сложнее. Павел Архипкин продолжит.

Павел Архипкин, корреспондент: «В петербургских троллейбусах смогут сосчитать пассажиров. Новую систему оплаты проезда начали тестировать на 47-м маршруте во Фрунзенском районе. В кабине водитель на бортовом компьютере сможет видеть сколько людей вошло на каждой остановке и сколько не оплатили проезд».

Датчики над каждой дверью. Проводить аналогию со шпионскими боевиками не стоит. Никаких лазеров и инфракрасных лучей. Электроника незаметно реагирует на движение.

Максим Фильчаков, начальник службы компьютерных технологий, связи и коммуникаций СПб ГУП «Горэлектротранс»: «Стоит 2 датчика. Каждый датчик отвечает за каждую створку. Две створки два датчика. Каждый датчик направлен на центр входа створки пола, который при вступлении пассажира в салон начинает его анализировать, что вошел человек».

Цифры на мониторе отобразятся мгновенно. 47-й маршрут — всего 3 километра пути в одну сторону и 8 остановок. Водитель вычислит всех «зайцев». Погрешность датчиков всего 2-3 процента. Способов оплаты стало еще больше. Для старшего поколения — автоматы по продаже разовых билетов. Похожи на те, что уже установлены в метро. А также валидаторы нового поколения.

Максим Фильчаков, начальник службы компьютерных технологий, связи и коммуникаций СПб ГУП «Горэлектротранс»: «Если в предыдущих валидаторах загоралась зеленая стрелочка. Здесь мы видим, что оплата прошла и отображается остаток сразу же оперативно».

Быструю оплату бесконтактными банковскими картами наверняка оценит молодежь. А в скором времени пригодятся смартфоны. Прямо на остановке можно будет купить билет в виде QR-кода.

Андрей Сорокин, начальник отдела бортового оборудования СПб ГУП «Горэлектротранс»: «Допустим, стоя на остановке, он заходит на определенный веб-интерфейс. Выбирает маршрут, например, в данном случае 47-й. Покупает себе билет и ему приходит QR-код».

Испытывать инновационную систему в «Горэлектротрансе» планируют до конца года. А затем автоматика начнет распространяться в салоны троллейбусов и трамваев всего города. Но это не значит, что кондукторам не найдется места. Они останутся, но уже скорее в роли консультантов по работе с техническими новинками.