Единственный островок готики в центре Петерубрга планируют отремонтировать уже в этом году. Сегодня перед началом работ журналистам показали внутренний двор особняка Кельха.
Состояние фасада здания и прилегающей территории оставляет желать лучшего. Какие работы предстоить выполнить специалистам, расскажет Дарья Соколова.
В свое время к парадному входу здания на Чайковского, 28 верхом подъезжали кавалеры на прием к золотопромышленнику Александру Кельху. А глава комитета по охране памятников сегодня приехал в особняк на встречу с журналистами на железном коне.
Сергей Макаров, председатель комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга: «Все детство было проведено на велосипеде. Все детство. Я жил неподалеку от леса. Дом у нас стоял. И я все лето школьное на велике по лесу проезжал».
Председатель комитета привез добрую весть. У памятника архитектуры появилась надежда на возрождение. Город выделил 80 миллионов рублей на реставрацию. Встреча началась с осмотра внутреннего двора.
Специалисты называют этот ансамбль единственным островком псевдоготики в центре. Эркер почти разрушился, у каменных гаргулий, украшающих стены, не хватает конечностей, штукатурка облупилась. В плачевном состоянии и пристройки. Козырек над лестницей подпирают подручные предметы. Утратил свою красоту и фонтан с копией скульптуры «Танцовщица в тунике» венецианского мастера Антонио Кановы.
Андрей Смелков, заместитель начальника отдела Центрального района КГИОП: «Из гаргульи вытекала вода и непосредственно падала в некую ванну. Мы не будем воссоздавать систему водоснабжения, потому что это очень сложно. Да и ни к чему по сути, потому что беседка в основном использовалась для отдыха».
К тому же именно вода подточила каменные своды беседки. Каждую весну таящий снег проникал в трещины и разрушал фонтан. Кельхи проводили здесь часы отдыха, спасались от летней жары и любовались пышным садом. Совсем рядом располагались и конюшни, в которых сейчас подсобные помещения.
Дарья Соколова, корреспондент: «Сейчас здесь можно увидеть только молодую рябину и два розовых куста. Причем последние выросли самостоятельно. От великолепного сада, который находился во внутреннем дворе особняка Кельха, ничего не осталось. И лишь это столетнее дерево еще помнит былое величие одной из самых богатых династий Российской империи».
Но этого молчаливого свидетеля придется принести в жертву. Дерево разрослось настолько, что крона будет мешать реставраторам, а его корни начали разрушать фундамент. Восстановление внутреннего двора планируют начать в ближайшее время и завершить в этом году. Следующий на очереди — парадный фасад особняка, который пострадал во время Великой Отечественной войны.
