Более 80 полотен кисти двух выдающихся художников Северного Возрождения — Лукаса Кранаха Старшего и его младшего сына представили сегодня в Эрмитаже.
Выставка «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом» открылась в Зимнем дворце. Там собрали произведения из нескольких мировых музеев, чтобы проследить творческий путь живописцев. Одна из главных картин все же с петербургской пропиской — «Венера с Амуром». Искусствоведы считают, что именно с этого произведения у Кранаха начал складываться своеобразный идеал женской красоты.
Мария Гарлова, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа: «Вы посмотрите на его лицо, на эротический характер этого изображения, на лицо этого Амура. Тут скорее такая идея выражена, что любовь губит человека, она тут выступает как губительная страсть».
После похожие черты перенесутся во множество других произведений. Все героини художника рыжеволосые, с тонким носом, небольшим ртом и со слегка раскосыми глазами. Одной из его главных моделей стала принцесса Сибилла Клевская, черты ее лица тоже несложно найти в более поздних проведениях Кранаха Старшего.
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: «Этот стиль женской красоты может не всем приемлем, но это все равно великое искусство, которое лишний раз показывает, что каждый художник своеобразен, необыкновенен и не похож на других, хотя у него много было учеников. Они немного на него похожи, но это его школа, его бренд».
Запечатлел художник вместе со своими учениками своеобразного героя своего времени — Мартина Лютера. Продолжил дело Кранаха его младший сын — Лукас. Сначала он копировал отца, но затем нашел свои собственный стиль. Кроме картин на экспозиции представлены гравюры — серия «Страсти Христовы» и цикл «Мученичества апостолов».
