Рейд госавтоинспекторов сегодня прошёл у администрации Невского района. На одной из самых опасных трамвайных остановок Петербурга. Выходить там в буквальном смысле опасно для жизни. Впрочем, несмотря на серьёзную опасность, которую несут пешеходам водители, пренебрегающие правилами, наказывали нарушителей не строго. Артём Шарипов продолжит.

— «Остановка трамвайная, почему продолжаете движение?».

Пойманному с поличным водителю повезло. Ведь цель рейда научить, а не покарать. Нарушителю читают лекцию, дарят брошюры, и отпускают.

— «Всегда обращаю внимание, сегодня день такой, на дачу еду. Расслабился».

Чтобы не расслаблялись и напоминают о правилах дорожного движения. Статистика за прошлый год страшная: в одном только Невском районе сбили насмерть семь человек. 

Артём Шарипов, корреспондент: «Суровая действительность. Пассажир выходит и трамвая и оказывается прямо на середине дороги. Очень многое здесь зависит от внимательности водителей. Одно из самых проблемных мест города — проспект Обуховской обороны. Сюда и вышли сотрудники ГИБДД. Наводить порядок».

Водители непомерно вежливы, пропускают всех, как по команде, но так бывает не всегда. Двух детей в 2015 году сбили на остановке прямо у администрации района. Рейды ГИБДД не панацея, но тоже необходимы.

Евгений Стражев, водитель-наставник по техническому обучению трамвайного парка №7: «Среди "Горэлектротранса" тоже проводится работа. И водители инструктируются, как правильно открывать двери, как обозначить, как включить аварийную сигнализацию».

Кажется, что лучше пойти дальше агитации. На той же самой Обуховской Обороне, обороняет выходящих пассажиров островок безопасности. Стоит он на той же остановке, перед администрацией, но для трамваев, которые едут в другую сторону. Поставить везде такие зоны невозможно. Ширина не та. 

Вадим Гундосов, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Невскому району: «Невозможно сделать всем эти островки, например, по архитектурным причинам, и пока самым эффективным методом являются шумовые полосы».

Шумовые полосы — вещь полезная, говорят в ГИБДД, даже если наезд случится, из-за сниженной скорости смертельно ранить пешехода не получится. И это уже большой успех. Еще один метод — изменить правила дорожного движения, но инициатива только зарождается.