Несмотря на то, что сезон корюшки еще только начался, улов петербургских рыбаков уже составил более 15 тонн. Но это не гарантирует, что на прилавках покупатель сможет найти только свежую и так называемую легальную рыбу.
В этом месяце уже были случаи ареста нескольких тонн незаконно добытой корюшки. Как отличить свежий улов от прошлогоднего, расскажет Александр Одинцов.
— Рыба видно, что свежая, отсутствует резкий, амиачный запах. При нажатии на мясо тела, мы видим, что мясо возвращается в обратную сторону.
Свежую корюшку встречают по одежке и аромату: выпуклые глаза, обязательный серебристый перелив и, конечно, фирменный запах огурцов. Свежий улов долго на прилавках не охлаждается. Еще не ажиотаж, но уже заметный потребительский интерес. На его-то фоне под видом рыбы, что еще недавно была на крючке, сбывают замороженную, прошлогоднюю. Не везде, а там, где потоки покупателей практически никогда не иссякают.
— Свеженькие.
— Свеженькие?
— Да!
— А откуда привезли?
— Наши!
— Этого года?
— Да!
— Свежая, не замороженная.
У этого экземпляра и наряд поскромнее, и глаз не так блестит. В этом магазине крупной сети нас пытались убедить: рыба свежая. В злоупотреблении вниманием покупателя замечены именно гипермаркеты. Правда, в другом все же честно признались: корюшка прошлогодняя.
За килограмм «серебра» Ладожского озера и Финского залива этого года в среднем просят от 400 до 500 рублей. Прошлогодняя обойдется в среднем за 250. Она, конечно, не навредит, но и удовольствия, особенно гурманам, не доставит.
Та рыба, что отплавала свое и зиму провела в морозилке, теряет все, что так притягивает любителей. Ставшая классической, зажаренная на подсолнечном масле корюшка в некоторых ресторанах Петербурга как специальное предложение, ограниченное по времени.
Сергей Селиванов, шеф-повар рыбного ресторана: «Мы начинаем ее продавать, когда рыбаки могут нам давать этого сезона. Нет смысла пользоваться пойманной летом, замороженной. У нее нет характерного запаха. Аромата. А сейчас, когда она идет на нерест. Она жирная, у нее есть икра».
Найти свежих представителей семейства костистых отряда сельдеобразных сейчас не сложно, добыча активно ведется у Усть-Луги, Вистино и Кургальского полуострова. Пока не так много, но и в городские акватории, заплывает корюшка.
Александр Одинцов, корреспондент: «Выход на лёд официально запрещён. Петербургские рыбаки покинули популярные и они же самые насиженные места. Но сейчас любители рыбной ловли признаются: со снастями они готовы просидеть едва ли не 24 часа, 7 дней в неделю. Ведь время сейчас что ни на есть самое клёвое. Примерно месяц назад корюшка пошла».
Некоторые, видимо, в запале рискуют жизнью и все же выходят на уже тонкую заледенелую гладь. Другие наживы ради преступают закон. Браконьеры раньше остальных развернули сети. Так, например, у жителя Ленинградской области изъяли три тонны корюшки. Сейчас ведется расследование, законно ли он её добывал. Проверяют добытое как на кораблях, так уже и за прилавками.
Только за один рейд в Шлиссельбурге сотрудники отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Петербургу и 47-му региону изъяли около четырех килограммов икры и 15 килограммов рыбы. И это еще мелкий улов, говорят опытные инспекторы Росрыболовства. Крупная рыба будет позже, в сети инспекторов непременно попадётся и корюшка. Ведь массово она пойдет в третьей декаде апреля.