Подготовить профессионалов без каких-либо рисков и crush-тестов. Петербургским журналистам продемонстрировали новый учебный тренажер водителя трамвая, не имеющий аналогов в стране. Что примечательно, произведен он так же в России. О виртуальной реальности студенты теперь знают не понаслышке. За процессом обучения наблюдал Николай Растворцев.

Николай Растворцев, корреспондент: «Прокатиться с ветерком по городу на трамвае, не выезжая при этом из депо. Свои первые километры будущие вагоновожатые наматывают на этом тренажере. Здесь все как в настоящей кабине: от расположения приборов до стука колес и вибрации. За всеми действиями стажера пристально наблюдает инструктор».

Он же внезапно выпускает под колеса невнимательных пешеходов, меняет погодные условия, кликом мышки создает ДТП. Первый в России виртуальный вагон полностью имитирует реальное движение. 

Из этой кабины выйдет новое поколение водителей Петербурга. Город прорисован до деталей. Ученик движется по реальным маршрутам. Вот, к примеру, хорошо узнаваемый Московский проспект. Ровная трасса подталкивает новичков к первым ошибкам. 

Виктория Толстикова, директор учебно-курсового комбината ГУП «Горэлектротранс»: «Превышение скорости, это однозначно. Трамвай — специфический вид транспорта. должен идти с определенной скоростью, 5 километров в час, 10 километров в час. Это связано с устройствами движения».

В соседнем классе по-женски внимательно одна из будущих вагоновожатых занимает место в виртуальной кабине 30-летнего возраста. От предыдущих тренажеров никто отказываться не собирается. Ведь и сегодня в трамвайных парках наравне с современными трудятся модели, разработанные в Советском Союзе. 

Александр Розанов, мастер производственного обучения учебно-курсового комбината ГУП «Горэлектротранс»: «Я консерватор, это для меня родное, я на нем начинал как водитель трамвая. А теперь учим на этой технике. Она роднее. Но современное всегда притягивает, и хочется работать на новом».

Еще один тренажер больше похож на шедевр моделирования. От реального вагона здесь только ручка контроллера. По иронии судьбы управлять стрелками на земле учат с высоты птичьего полета. 

Сергей Фомин, старший мастер учебно-курсового комбината ГУП «Горэлектротранс»: «Вагон под током идет в два направления: прямо или направо, а без тока вагон едет налево. Здесь водитель научится на тренажере».

Предыдущие модели тренажеров вкупе с ультрасовременной кабиной позволяют подготовить профессионалов без каких-либо рисков и нежелательных crush-тестов. Ученики признались: им уже не терпится пересесть на реальный трамвай. 

Елена Смирнова, ученик учебно-курсового комбината ГУП «Горэлектротранс»: «Хотелось бы ездить на 52-м маршруте или 60-м. На 52-м у меня ездит ребенок в школу, хотелось бы ближе к нему находиться. А 60 просто хороший маршрут».

Хамство автолюбителей, пожалуй, единственное, к чему тренажер не сможет подготовить водителя. Но для этого есть штатный психолог, заверили в учебном комбинате.