Движение «стритрейсинга» приобрело новые черты. И выражаются они, прежде всего, в супернавороченных и заряженных машинах. Прошло время гонок на старых «Жигули» и подражания фильму «Форсаж». Теперь в Петербурге дорогущие мощные спорткары не редкость. Как и ночные безумные гонки. Что произошло с культурой стритрейсинга за те почти 10 лет, что она пришла в Петербург - Павел Никифоров.
Павел Никифоров, корреспондент: «Это явление для Петербурга не новость. Культура стритрейсинга давно прижилась в городе и стала неотъемлемой его частью. Вот только, как и любой бывший андеграунд, это явление став популярным породило противоречие. С одной стороны профи, вот эти настоящие мастера. С другой — безбашенные рыцари, без страха, но с огромным упреком в их сторону.
Все началось в середине нулевых. Вот она точка отсчета питерского стритрейсинга.
Макс Стацюра, основатель команды «StreetFightersCrew»: «В 2006 году именно на этом месте — промзона «Парнас», 5-й верхний проезд — прошли первые в Санкт-Петербурге гонки. Первая гонка прошла плачевно — нас разогнали, съехалась полиция, ОМОН».
С той самой первой гонки прошло 7 лет. За это время Макс успел не только организовать собственный клуб, превратить ночные заезды на 402 метра в зрелищное и безопасное питерское шоу, но и начал снимать клипы, посвященные стритрейсенгу. Культурная пропаганда движения ставшего культурным явлением.
А это уже обратная сторона. Как раз те безбашенные рыцари без страха, но с огромным упреком. Недавнее нашумевшее в Петербурге видео. Таксист в дождь гонит больше двухсот кмч по городу. И разгоняется до 250 километров на Кольцевой.
А вот вирусное видео, которое выложили в сеть за пару недель до предыдущего ролика. Та же запредельная скорость в черте города. То же красное такси. А главное той же компании-перевозчика. Наша дело показать два этих видео рядом, а сопоставить и сделать выводы — компетенция совсем других людей. Или органов.
Эти машины команды Ciay. Парни продвигают в Петербурге культуру заниженных машин. Эстетика подчеркнутая технической изощренностью. Вот так, с помощью телефона, эти заряженные «японцы» опускаются и поднимаются на пневмоподвеске. Никаких уличных гонок и неуважения на дороге — только удовольствие от стиля, машин, и самого хобби.
Сава Мамонтов, участник «Ciаy Family»: «Почему мы выбираем более дорогие машины? Чтобы показать, что на дороге все равны. Мы едем никуда не спеша, чтобы еще и наши машины успели рассмотреть. Мы никуда не торопимся, потому что умереть всегда успеем».
А теперь снова возвращаемся к тем, кто удовольствие получает только от собственного беспредела на дорогах. Правило простое: сбиться в стаю на парковке какого-нибудь мегамолла и тусовкой отправиться на улицы.
Сергей, участник заездов: «Для нас это, прежде всего, развлечение. На самом деле, в пределах города довольно трудно найти какую-либо площадку, заасфальтированную довольно ровно, и без бордюров, без столбов без всего прочего».
Видео с подобными ночными и дневными покатушками в сети предостаточно. Вот турист снимает олимпийские часы на Конюшенной. Рассматривает достопримечательности Петербурга, можно сказать.
Мускулистые американские машины похоже вообще в тренде Северной столицы. Вот, например, отличный кадр с военным американским джипом на фоне Троицкого моста и Петропавловки. Хотя даже и по Невскому можно дрифтить. Причем вполне законно. В рамках чемпионата и под присмотром ДПС.
Правда, дрифтить можно и в небольшом помещении. Даниил с друзьями сняли подвал в жилом доме, построили там трассу и теперь ежедневно жгут резину и уходят в занос на радиоуправляемых машинах.
Даниил Семенов, чемпион Санкт-Петербурга по дрифту на радиоуправлямых машинках: «Азарт, который мы испытываем во время гонок и просто дружеских покатушек, полностью удовлетворяет всю жажду скорости, поэтому, когда мы садимся за руль уже настоящей машины, то этого уже не хочется».
В Петербурге в массовом сознании пока не сформировалась автомобильная культура, которая прививалась на Западе последние 100 лет. После того, как за машиной в советское время приходилось стоять в очереди по 6 лет, сейчас, что называется, дорвались. В том числе и до дорогих спортивных машин. Кто-то, как команды Ciay или Макса Стацюра пытаются автомобили ввести в ранг культурного явления. А кто-то, как водители одной таксомоторной компании или ночные недогонщики, этот процесс замедлить.
