Разрешение на управление водным транспортом выдается после 6-месячных курсов. При этом о безопасности плавания команда судна заботится не всегда. Да и сами пассажиры, как выяснилось, мало уделяют внимания этим вопросам. Наш корреспондент продолжит.

Михаил Ищенко, корреспондент: «Этот теплоход вмещает 53 пассажира — больше нельзя, на каждого человека по спасательному жилету. Они находятся под сидениями и в салоне трамвайчика. И обязательно по бортам теплохода должны висеть спасательные круги». 

На палубе всегда находится матрос. Он проводит швартовые операции, ставит трап при посадке и высадке, и следит за пассажирами. Перед каждой прогулкой по воде экскурсовод проводит краткий инструктаж. Правил совсем немного, но за их соблюдениями строго следит экипаж. 

Михаил Ищенко, корреспондент: «Основные правила на теплоходе — не курить, дабы избежать случайного возгорания, не перегибаться через борт и самое главное категорически запрещается вставать при подходе к мостам». 

Конструкции этих пролётов расположены совсем низко над рекой — можно запросто удариться головой, особенно когда поднимается уровень воды. 

Большинство пассажиров полагаются на порядочность экипажа и не проверяют наличие комплекта безопасности. 

Сергей, пассажир: «Мы деньги заплатили, владельцы должны озаботиться, я думаю всё есть. Это такой русский авось». 

Аварий здесь тоже не боятся — пассажиры говорят, вода всё-таки, не дорога. 

Александр, пассажир: «Большого волнения нет на Неве и в случае чего, все умеют плавать». 

Николай управляет теплоходом больше 5 лет. Объясняет: водить такой транспорт не сложнее, чем автомобиль, просто есть свои нюансы. 

Николай Кузнецов, капитан-механик: «Главное слушать рацию, а так есть течение — движение по течению, мы пропускаем, против — другие пропускают нас». 

Чтобы получить разрешение на управление подобным водным транспортом, достаточно закончить специальные курсы. Они длятся всего полгода. Нам с капитаном повезло, прогулка прошла без происшествий, и все меры безопасности были соблюдены. А вот на других теплоходах, говорит Николай, бывает, что отсутствует даже элементарная схема эвакуации. Да и техническое состояние речных трамвайчиков оставляет желать лучшего.

Корреспондент: Михаил Ищенко