SMS-сообщения на русском языке стоят почти в два раза дороже, чем сообщения на латинице. Именно эта разница в ценах заинтересовала сотрудников ФАС, которые проводят проверку. Оказалось, что разница в ценовой категории вполне объяснима.
О погоде в Петербурге — на латинице, но в два раза подробнее. Писать сообщения транслитом Ирина Терновых уже привыкла — так выходит дешевле: 160 латинских символов стоят так же, как 70 русских букв. Хотя она соглашается: на родном языке печатать все-таки приятнее.
Ирина Терновых: «Наверное, это было бы удобнее, но в данном случае я так к этому привыкла. Но если рассматривать других людей, это было бы неплохо, во всяком случае, провайдерам об этом стоило бы задуматься».
Задуматься над этим операторам сотовой связи помогла Федеральная антимонопольная служба. В ведомстве решили проверить, почему писать по-русски оказалось дороже. Операторы оправдываются: объем SMS для всего мира стандартный, вся проблема в кодировках.
Илья Нестор, начальник отдела развития продуктов и услуг сотового оператора: «Здесь можно сравнить «смску» с контейнером. Он определенного объема. Слова кодируются определенным видом кодировки, который определен стандартом».
Для латиницы используется так называемая 7-битная кодировка — это значит, что для описания каждого символа нужно всего 7 знаков. Для кириллицы же разработали 16-битную кодировку: нолей и единиц требуется в 2 с лишним раза больше, а значит, сообщение становится короче.
Юрий Сенченко, руководитель проектов направления Mobile: «Сейчас как-то изменить этот стандарт, добавить туда новую кодировку не получится, к сожалению, потому что для этого придется переделывать все SMS-центры во всех GSM-сетях всего мира и добавлять какую-то новую кодировку в телефонные аппараты всех пользователей. Если новый телефонный аппарат с новой кодировкой будет отправлять сообщения на старый, то на них отобразятся только иероглифы».
Леонид Рыжиков, корреспондент: «Изменить размер SMS-сообщения сегодня уже нельзя. Для этого как минимиум придется менять все мобильные телефоны. Но лаконичность «смсок» породила новое явление — микроблоги. Например, Twitter: здесь максимальная длина сообщения тоже ограничена 140 символами, зато цена одинаковая на любом языке».
Корреспондент: Леонид Рыжиков
