Идею воссоздания Спаса-на-Сенной обсудили в Доме журналиста. Храм был разрушен 60 лет назад. Сегодня представители духовенства, Всероссийского общества охраны памятников и ведущие городские архитекторы высказали своё мнение о возможности реализации масштабного проекта восстановления храма, ведь в своих исторических размерах он вмещал до 1000 человек.

«ВООПИК, безусловно, поддерживает восстановление храма Спас на Сенной. Это замечательный памятник позднего барокко, который, к сожалению, был трагически утрачен. Во-первых, он украсит площадь, придаст архитектурную ценность этому объекту», — отметил председатель Санкт-Петербургского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Антон Иванов.

«В процессе обсуждения как раз было затронуто много сложных тем, которые ещё предстоит решить. Технических здесь как раз очень много: и соседство с метро, и вообще, как должна выглядеть площадь в конечном итоге после всех преобразований», — рассказал президент Санкт-Петербургского союза архитекторов Владимир Григорьев.

Главной сложностью в реализации проекта сейчас является слишком тесное соседство с петербургской подземкой. Павильон станции метро «Сенная площадь» частично расположен на исторической территории храма. Перенос эскалаторного тоннеля сейчас невозможен. Но проектировщики «Ленгипротранса» предлагают, например, существенно снизить объект и объединить с павильоном «Спасской».

«На текущий момент задачи реконструкции объектов метрополитена переданы в ведение комитета по развитию транспортной инфраструктуры с технической точки зрения. Учитывая, что технологии строительства сейчас достаточно высоко развиты, рассматривать можно любые решения, наверное, но вопрос стоимости этих решений, какие объекты будут попадать в зону строительства, которые тоже будут в зоне влияния», — объяснил главный инженер «Петербургского метрополитена» Андрей Спиркин.

Против восстановления храма на круглом столе не высказался никто. Прозвучали предложения восстановить сначала звонницу и трапезную, а уже затем решать вопрос с метро, однако и архитекторы не поддержали эту идею. Как они объяснили: чтобы не создавать прецедент исторического недостроя. Собравшиеся решили дождаться появления проекта, чтоб дискутировать уже более предметно.