Маркетинговый двигатель: экономист объяснил, почему здоровье стало инструментом продаж

7 ноября 2025 19:23 Общество

Фото: телеканал «Санкт-Петербург» / АО «ГАТР»

Все больше людей стремятся к здоровому образу жизни (ЗОЖ), а компании стремятся адаптироваться, используя это в продвижении товаров. Экономист Максим Чирков объяснил, где проходит грань между честным продвижением здоровья и манипуляцией.

Как сообщает abnews.ru, ссылаясь на слова специалиста, сегодня мода на ЗОЖ — один из ключевых двигателей в маркетинге, определяющий новые стратегии продвижения и стимулирующий рост целых отраслей. 

Однако за образом «здорового выбора» нередко скрываются уловки, не имеющие отношения к ЗОЖ. По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), около 80% компаний на рынке БАДов, проверенных ЦРПТ и Роспотребнадзором, оказались псевдопроизводствами. Из 32 проверенных предприятий лишь шесть подтвердили реальное производство. 

«Серые» БАДы давно беспокоят рынок, врачей и общество, особенно в интернете, где контроль затруднен. Например, летом 2025 года Московское общество защиты потребителей обнаружило на популярной онлайн-платформе препараты, не зарегистрированные в России и продаваемые под видом безобидных биодобавок. Такие случаи показывают, как тренд на ЗОЖ становится не только коммерческим стимулом, но и поводом для злоупотреблений.

По словам эксперта, современный потребитель, ориентированный на «осознанность» и «естественность», оказывается в центре маркетинговых манипуляций. Компании активно используют риторику здорового образа жизни, превращая ее в способ продаж.

«Люди чаще покупают продукты, позиционируемые как полезные, экологичные или натуральные, а бизнес подстраивается под этот запрос, используя привлекательные, но порой вводящие в заблуждение формулировки», — подчеркнул специалист.

Законодательство России, добавил он, допускают широкий спектр маркетинговых практик, и не все из них можно заранее отсеять. Незаконные действия запрещены, но многое находится в «серой зоне», где реклама не нарушает закон напрямую, а вводит покупателей в заблуждение.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что потребительский интерес к ноябрьским распродажам снижается. Экономист Олег Дроздов рассказал о том, чем сегодня магазины привлекают покупателей.

#здоровье #Россия