Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Какие оценки были у них по истории в школе и часто ли все трое посещали воинские мемориалы — вопросы, которые в суде услышишь не часто. Но в этом процессе они лучше других характеризуют личности предполагаемых вандалов.
«Видели вот такую открытку и рассказывала ли вам бабушка что-нибудь о блокаде? А что на ней изображено? Пискаревское мемориальное кладбище», — произнесла жительница блокадного Ленинграда Людмила Смирнова.
Также, уверял Иван Трунов, он с приятелями не распознал, что перед ними находится не просто ретро-трамвай, а блокадный мемориал.
«Я не согласен с формулировкой следователей, которые видят в этом реабилитацию нацизма, мои действия носили больше безрассудный такой, можно сказать хулиганский характер», — попытался объяснить подсудимый.
Свои похождения нетрезвая троица сняла на мобильный телефон. В июле прошлого года хулиганы, как установило следствие, забрались на крышу трамвая, оторвали табличку, разбили фонарь.
Шокированы таким варварством оказались не только ленинградцы перенесшие ужасы Блокады. В комитете по транспорту отмечают — о подобном нападении они не могли и подумать.
«Какое отношение может быть в Ленинграде к тем, кто мочится на цветы, положенные к постаменту памятника руками ветеранов и детей? Какая это шалость — людям по тридцать лет, у них высшее образование! Мы не предполагали, что в этом городе, пережившем ужасы 1941–1944 года, необходимо защищать память», — сказал председатель комитета по Транспорту Санкт-Петербурга Денис Минкин.
Не заметить на трамвае фотографии блокадных лет и надпись «900 Дней» и впрямь невозможно. А то остервенение, с которым мужчины крушат вагон и выламывают токоприемники, у жителей блокадного Ленинграда вызывает ужас.
«Когда мы услышали звон этого трамвая, а 12–й ходил на Малую Охту, а там я все 900 дней блокады жила — для нас это праздник. То, что человек до сих пор не знал, не был на наших святынях и не понимает, что трамвай — это символ города, а не просто памятник — это, конечно очень сложно», — сказала жительница блокадного Ленинграда Людмила Смирнова.
«Еще раз приношу извинения перед всеми жителями блокадного Ленинграда, у меня не было никакого намерения каким–либо образом осквернить память воинской славы», — произнёс подсудимый Анатолий Семёнов.
Решения суда все трое дожидаются на свободе. Обвиняются они по двум статьям уголовного кодекса — реабилитация нацизма и осквернение памятника, увековечивающего память при защите отечества в годы Великой Отечественной Войны. Только по первой из них фигурантам грозит до пяти лет лишения свободы.