Взаимодействие с энергокомпаниями переведут в цифровой формат

22 декабря 2025 12:44 Общество

Телеканал «Санкт-Петербург» / АО «ГАТР»

Для части потребителей подача заявок на услуги энергокомпаний станет полностью цифровой. Об этом сообщили в пресс-службе правительства России.

На федеральном уровне утвержден базовый стандарт качества обслуживания потребителей электроэнергии. Гарантирующие поставщики обязаны разработать на его основе собственные расширенные стандарты.

Общение потребителей с энергокомпаниями переведут в личные кабинеты: через них можно будет подавать заявки, получать информацию о проверках счетчиков и результатах работ. Для потребителей с мощностью подключения до 150 кВт все обращения полностью переведут в цифровой формат.

Также установлен срок восстановления электроснабжения — не позднее одного дня при наличии интеллектуальных систем учета. Уточнены правила перерасчетов между поставщиками и сетевыми компаниями.

«Принятые решения – часть системной работы по цифровизации и упрощению процессов на розничных рынках электроэнергии, повышению доступности и надежности энергоснабжения для всех категорий потребителей», – отметил вице-премьер Александр Новак.

#Россия