Фото: телеканал «Санкт-Петербург» / АО «ГАТР»
Согласно последней опубликованной статистике ЦБ РФ, за первые три квартала текущего года в отношении кредитных организаций поступило 170,5 тысяч жалоб, что на 21% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Основной рост пришелся на проблемы, связанные с блокировкой счетов, карт и дистанционного банковского обслуживания, что является прямым следствием усиления мер по противодействию финансовому мошенничеству.
Директора Института нового общества Василия Колташова отметил, что, с одной стороны, ограничения на звонки в мессенджерах, таких как Telegram, привели к снижению уровня доверия к сообщениям в этих сервисах. Однако активное применение платформы МАХ с собственной службой безопасности позволяет пресекать множество мошеннических действий.
«Уже происходят аресты, готовятся суды, что демонстрирует появление контроля в других точках. Это дает возможность Центробанку ослабить стрессовые условия для владельцев банковских карт и счетов без ущерба для безопасности», — передает слова эксперта abnews.ru.
Специалист подчеркнул, что не все блокировки были необоснованными, однако жесткая реакция на мошеннические действия оказалась «немного запоздалой». Ситуация, по его словам, ухудшалась на протяжении нескольких лет, прежде чем были приняты необходимые меры.
«В этой связи вопрос к ЦБ не сводится к жесткости или мягкости реакции на действия владельцев счетов, а заключается в разработке новых современных алгоритмов и их применении. Мошенничество никуда не уйдет: оно будет подавляться и уменьшаться, но угроза останется постоянной», — подытожил Василий Колташов.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что Центробанк России предложил жителям Петербурга оценить уровень безопасности финансовых услуг с помощью опроса. Исследование продлится до 28 ноября на официальном сайте регулятора.