Экономист объяснил, почему россияне теряют интерес к ноябрьским распродажам

1 ноября 2025 15:33 Общество

Фото: телеканал «Санкт-Петербург» / АО «ГАТР»

Потребительский интерес к ноябрьским распродажам снижается. Экономист Олег Дроздов рассказал о том, чем сегодня магазины привлекают покупателей.

Как сообщает abnews.ru, ссылаясь на слова эксперта, экономическая ситуация в стране (снижение доходов и сложности на рынке) сдерживают потребительский спрос. Многие жители России предпочитают экономить деньги, а не тратить их на распродажах.

Однако эксперт считает, что сегодня интерес у россиян вызывает не просто скидка, а возможность приобрести ранее запланированный товар в удобное для себя время и на выгодных условиях. 

«Онлайн‑шоппинг становится все более популярным, и покупатели привыкли к более гибким форматам покупок, чем массовые офлайн‑акции», — отметил экономист. 

Многие бренды переходят к более персонализированным продавцам или платформам, поэтому традиционные массовые распродажи уже не пользуются прежней популярностью. Кроме того, у многих покупателей возникают сомнения относительно реальной выгоды скидок.

По словам Олега Дроздова, сегодня многие бренды стараются делать акцент на персонализацию и продвинутые программы лояльности, что отражается на привлекательности массовых распродаж.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что петербуржцы тратят на распродажах в среднем 27 тысяч рублей в год. Чаще всего жители города на Неве приобретают на акциях повседневную одежду и обувь. Эти категории товаров выбирают 59% и 49% опрошенных соответственно. 

#Россия