В рамках Петербургского международного газового форума прошёл круглый стол «Экономика газомоторного рынка»

7 октября 2025 20:13 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Телеканал «Санкт-Петербург» / АО «ГАТР»
Сегодня, 7 октября, в рамках Петербургского международного газового форума обсудили перспективы развития рынка газомоторного топлива в России. На площадке мероприятия прошёл круглый стол и награждение победителей международного экологического проекта «Трек года».

Успешные проекты, инструменты и программы для перевода автопарков на метан и новые сервисы для клиентов — эти вопросы стали ключевыми на круглом столе, который в рамках Газового форума организовали компании «Газпром газомоторное топливо» и «Газпром газомоторные системы». В зале собрались представители власти, бизнеса и эксперты отрасли — все, кто заинтересован в популяризации экологичного топлива в стране.

«Ошибочно говорить, что газомоторное топливо нужно только Газпрому. Газомоторное топливо нужно стране. Это национальный вопрос и вопрос энергобезопасности, связанный с экономикой. Потому что основная часть грузоперевозок осуществляется транспортом на дизеле. 71-72 и выше цены. Метан — 25-30 в зависимости от региона», — рассказал генеральный директор ООО «Газпром газомоторные системы» Сергей Колин.

Сегодня в России на метане уже более 300 тысяч автомобилей, а сеть газозаправочных станций — свыше тысячи объектов. В зелёную гонку активно включаются не только регионы, которые переводят общественный транспорт на метан, но и частные компании.

«Мы как таксопарк, как перевозчики, крупные перевозчики, присутствуем в Санкт-Петербурге, Москве, самом древнем городе России — Дербенте, Махачкале. 98% нашего автопарка переведено на метан. Это создаёт нам конкурентное преимущество на рынке. Благо, руководство «Газпром газомоторное топливо» всячески способствует нашей деятельности и переводу нашей техники на метан», — поделился советник генерального директора ООО «Транс-Фирмус» Магомед Алиев.

Газпром не только развивает инфраструктуру, но и сам подаёт пример — переводит собственный транспорт на экологичное топливо.

«Мы начинали с перевода дизельных машин. Потом перетрансформировали отдельно газовые двигатели. И потом сегодня мы эксплуатируем уже монотягачи, монотранспорт, работающий только на природном газе. Сегодня у нас больше 60% техники работает на природном газе. За период работы этой программы мы сэкономили больше 21 млрд рублей», — отметил заместитель начальника департамента ПАО «Газпром» Андрей Савин.

В рамках форума «Газпром газомоторное топливо» наградил победителей ежегодного проекта «Трек года». С 23 мая по 15 сентября его участники из 70 городов России и 10 стран записывали беговые, автомобильные и велотреки. Совокупно проехали и пробежали почти 122 тысячи километров! Объединила участников одна общая идея: что газомоторное топливо — это не только вклад в экологию, но и стимул к здоровому образу жизни.

#Газпром #Санкт-Петербург