Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Сами стометровые рельсы новой высокопрочной марки изготовлены в Новокузнецке – партию в 7 тысяч тонн доставили на петербургский завод. Специалисты собирают их в плети длиной 800 метров. Для того, чтобы швы были гладкими и не доставляли дискомфорта пассажирам, на заводе изменили технологию сварки и закупили новое оборудование.
Под давлением материал сплавляется, затем изделия уходят на пост грубой шлифовки. Так называемая дообтачка проходит в автоматическом режиме.
До конца года в Петербурге планируют сварить более 250 километров пути. Готовые 800-метровые рельсы на специальных составах доставят к месту установки, работы начнут летом 2027 года.
«Конструкция пути, которая будет использоваться на этом высокоскоростном участке, отличается от существующей конструкции. Там не будет шпал, щебня, там будут безбалластные плиты, полностью монолитное основание, которое позволить очень точно выставить рельсы», – отметил заместитель главного инженера Центральной Дирекции по ремонту пути Сергей Кириленков.
Планируется, что первый высокоскоростной поезд между столицами поедет в апреле 2028 года.