Более половины государственных услуг в Петербурге доступны в онлайн-формате

15 ноября  19:56 Город

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Более половины государственных услуг в Петербурге доступны в онлайн-формате. Опыт Северной столицы по цифровизации рутинных процессов изучают участники конференции «Будущее и перспективы региональных центров оптимизации». В рамках международного форума «ИТ-Диалог» городские специалисты раскрыли коллегам секреты минимизации бумажных операций.

«Петербург один из первых организовал региональный центр оптимизации на базе многофункциональных центров, и это действительно говорит о технологическом лидерстве нашего города. Это увеличение межведомственного взаимодействия между органами государственной власти, между организациями, которые участвуют в порядке предоставления государственных услуг, то есть вы пришли с одним паспортом и ушли с результатом», – отметил директор МФЦ Санкт-Петербурга Максим Александров.

Одним из главных трендов ближайших лет, говорят специалисты, станет наладка проактивных услуг. То есть, имея данные о человеке, государство сможет без его запроса предоставлять необходимые данные или помощь.

«В настоящее время реализуется несколько федеральных проектов, направленных на повышение качества госуслуг — это, во-первых, «Государство для людей», большой федеральный проект. В рамках проекта прорабатывается каждая услуга, выявляются сроки предоставления услуги, исследуется потребность гражданина в каких-то услугах», – отметил директор центра компетенций по цифровой трансформации государственных услуг фонда «Центр стратегических разработок» Александр Ерофеев.

Отметим, и тут Петербург сможет стать образцом для других регионов. Например, СНИЛС новорожденным горожанам уже предоставляется автоматически. Все данные молодая мама получает в своем личном кабинете на Госуслугах.

#Госуслуги #ИТ-диалог #цифровизация