Фото: https://t.me/getspb/5078
Троллейбусный парк №1, изначально открывшийся на Сызранской в 1940 году, стал первым троллейбусным парком Ленинграда. Хотя троллейбусное движение в городе запустили ещё в 1936 году, свой троллейбусный парк появился у города лишь четыре года спустя . Пока строился «первый троллейбусный», общественный транспорт обслуживался в трамвайном парке им. Смирнова в Центральном районе.
Известно, что в годы Блокады на территории Троллейбусного парка №1 находилась воинская часть по ремонту лёгкого автоматического оружия и мотоциклов. После окончания Великой Отечественной войны транспортная деятельность Троллейбусного парка №1 возобновилась. «Первый троллейбусный» стал полигоном для опытов Трамвайно-троллейбусного управления Ленгорисполкома. Здесь внедряли новую технику и наблюдали за тем, как она себя поведет при постоянной эксплуатации. Также во второй половине XX века парк стал передовой презентационной и обучающей площадкой для международных делегаций.
«На сегодняшний день выпуска троллейбусов с Сызранской нет, хотя эта площадка продолжает входить в структуру современного Троллейбусного парка №1, который располагается теперь на Ленинском проспекте», – отметили в пресс-службе СПб ГУП «Горэлектротранс».
Известно, что в настоящее время Троллейбусный парк №1 обслуживает 18 маршрутов, в их числе — 6 линий троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Троллейбусы, выходящие с площадки на Ленинском проспекте, обслуживают маршруты № 15, 17, 20, 24, 26, 29, 32, 35, 36, 37, 39, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 48.
«Современный Троллейбусный парк №1 на Ленинском укомплектован 288 единицами подвижного состава, в их числе 106 троллейбусов с увеличенным автономным ходом и 27 сочлененных троллейбусов особо большой вместимости («гармошек»), на которых трудятся 587 водителей, из них почти половина – женщины», – подчеркнули в пресс-службе СПб ГУП «Горэлектротранс».