Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Ей было всего 24. Красивая, веселая. Подрабатывала в баре. Но мечтала о карьере модели. И делала в этом направлении успешные шаги. Снимки девушки с необычной внешностью привлекали внимание, собирали восторженные комментарии. И, как можно видеть по фотографиям, девушка не ровно дышала к татуировкам. Планировала сделать еще одну. На ноге. Но вместо рисунка там появилась бирка, которую надели в морге.
Девушка договорилась с мастером о том, что роковое тату будут наносить у нее в квартире. Второго июня было жарко. Клиента зашла в парадную этого дома на Владимирском проспекте. Выйти из нее сама она уже не смогла. Примерно через час по лестнице бежали медики «скорой» с носилками. В Мариинскую больницу ее доставили за считанные минуты, благо она находится в трехстах метрах. Восемь дней врачи боролись за ее жизнь. Но тщетно.
Причиной смерти стал анафилактический шок после укола обезболивающего. Мастер тату сделала его девушке в ногу перед нанесением рисунка. Вещество – десятипроцентный лидокоин. Это медицинский препарат.
«Любой лекарственный препарат в нужных дозировках – лекарственный. В превышении дозировки он становится ядом. При введении местных анестетиков важно не попасть в сосудистое русло. Тогда возникает так называемая реакция системной токсичности местными анестетиками. Не всегда могут справится с этим осложнением, которое требует минуты времени, консолидации всех специалистов», – отметил врач анестезиолог-реаниматолог Елизаветинской больницы Алим Геттуев.
Любой укол – это медицинская процедура. Делать ее может человек с дипломом. Но документа об образовании в сфере медицины у этого мастера тату никогда не было.
Впрочем, опыт у дамы большой. На профильных сайтах много положительных оценок ее работ. Но в интернете есть и негативные отзывы.
Тату-мастера задержали десятого июня. В день смерти ее молодой клиентки. Суд избрал мерой пресечения – подписку о невыезде.
Женщина работала в разных салонах Санкт-Петербурга. Вот в этом, расположенном в нескольких десятках метров от квартиры, где был сделан смертельный укол, погибшая, возможно, и познакомилась с тату-мастером. Но делать рисунок клиентке мастер предпочла не в салоне. А на дому.
По данным ВЦИОМ, татуировки есть у одиннадцати процентов россиян. Большинство мастеров, которые наносили эти рисунки, не имеют медицинского образования. По закону оно не требовалось. Риск распространения гепатита, ВИЧ и других заболеваний каждый оценивает сам. После трагедии много писали о необходимости обязать тату-мастеров получать диплом медика. Даже было обращение в Минздрав.
«В результате введения препарата последняя была доставлена в больницу с отравлением, где, несмотря на оказанную ей помощь, впоследствии скончалась», – отметила помощник руководителя ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу по информационному взаимодействию с общественностью и СМИ Екатерина Борисова.
Тату-мастера обвиняют по статье «Оказание небезопасных услуг». Которые без медицинского образования обвиняемая не имела права оказывать. Художнице без диплома теперь грозит до шести лет за решеткой.