Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Тоннелепроходческий комплекс огромных размеров. На заводе так и сказали: Мы не можем вам его показать, он не помещается к нам в цех. Но для примера, если его разместить вот здесь, он перекроет почти весь Загородный проспект. А с учетом элементов управления протянется на несколько перекрестков. Тесновато. Но под землей перекрестков нет, и тесно ему там точно не будет.
Металл плавится, чтобы обрести новую жизнь. На заводе производят и машины для укладки тюбингов в будущих тоннелях. Они также серьезных размеров, но их хранят в разобранном виде, собирать будут уже на месте.
«Он берет бетонные блоки и делает своды. Другие монтажники их берут и крепят к этим сводам. Данные изделия катаются по путям, то есть идет сначала щит, потом идут тюбингоукладчики – как раз таки делают своды. Щит прошел метр – начинают укладывать сразу свод, чтоб обвала на было», – объяснил начальник участка гражданской продукции Обуховского завода Федор Кочеряев.
Эти машины выстилают тоннели подземки бетонными плитами. И в России аналогов не имеют. За смену могут укладывать кольцо шириной два метра.
Новый щит должен перейти в распоряжение «Метростроя» в феврале. Тянуть с его тестами, разумеется, не будут. Главное, доставить его под землю. Подготовка к погружению уже ведется.
«Мы его разбираем: режущий механизм – отдельно, остальное – отдельно. Мы его привозим, есть специально выкопанные вручную шахты. Мы по ним опускаем. И, что называется, с Богом, начнем. Ибо перспективы у нас огромны», – сказал исполняющий обязанности заместителя генерального директора – главный инженер АО «Метрострой Северной Столицы» Алексей Смирнов.
Долгое время свет в конце тоннеля прорубал зарубежный щит «Надежда». Он в два раза больше новых коллег по цеху, но был вынужден путешествовать между Петербургом и Москвой, помогая и там в строительстве подземки. Продукция Обуховского завода будет работать только в Петербурге.
«Мы должны отгрузить шесть комплектов тюбингоукладчиков и два проходческих щита. Первый проходческий щит у нас по контракту в марте. Это очень большой комплекс, как этот цех. Сейчас идет активная стадия сборки, потом начнется наладка оборудования, потом разборка и отгрузка», – сказал генеральный директор компании Обуховский завод Михаил Подвязников.
За месяц такой щит может проходить примерно 200 метров, это, если по прямой и без сильных наклонов. Эксперты считают, что теперь грунт – это не самое сложное при строительстве подземки. Современное оборудование готово копать, что называется, от рассвета и без обеда почти в любой среде. Направления, где будет трудиться оборудование петербургского завода, уже известно.
– Это Красносельская ветка, станции «Боровая», «Каретная». У нас большой перспективный проход. Там будет до пяти щитов задействовано.
Кстати, со временем новым щитам также могут придумать лирические названия. Но для этого им в начале нужно добиться успеха под землей – пока они будут просто комплексами 5,63 по диаметру режущего механизма. Но метростроители уверяют – важно не как назовут, важно за что запомнят.