Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Три двадцатитонных гиганта на полосе препятствий полигона – машины «Ахмат». В салоне – водитель и инструктор. Та же змейка, движение задним ходом и горка на такой технике ощущаются совершенно иначе. И максимальная концентрация на косогорах или бездорожью. За рулем – военнослужащие, заключившие контракт с Министерством обороны.
«Защищенная, полностью бронирована, высокая проходимость. Огромный шаг вперед, более современное оборудование. Более удобная в эксплуатации», – рассказал военнослужащий.
В части говорят: чтобы стать водителем такой машины, нужно пройти отбор. Конкурс – 5 человек на место.
«В основном с опытом вождения только. Здесь меньше обзорность. Тренировать, обучать. Будут поставлены задачи, которые необходимо буде выполнить», – рассказал заместитель командира батальона по вооружению.
А это уже другой полигон. И шум двигателей на нем куда тише. Это шелест винтов беспилотников. Перед занятием – инструктаж. На полигоне две группы. Первая удерживает оборону при поддержке операторов беспилотников. Задача последних – максимально усложнить задачу наступающих.
«Когда в реальном исполнении, дроны по несколько штук несут зарядов, гранат. И он непосредственно нарушает боевой порядок. Если он вышивает порядок, штурм захлебывается», – рассказал инструктор боевой подготовки.
Именно операторы БПЛА – одна из самых востребованных профессий среди военных. Кроме управления, нужно разбираться в строении дрона, уметь его починить и доработать в полевых условиях.