Аналитики объяснили, чем отличается зумерское поколение соискателей от остальных
Фото: unsplash.com
Молодое поколение соискателей в возрасте 14-24 лет, известное как «зумерское», достаточно сильно влияет на рынок труда Северной столицы. Об этом сообщили аналитики сервиса по поиску работы hh.ru.
В рамках исследования о состоянии рынка труда среди молодежи аналитики выделили особенности, характерные для соискателей поколения Z. Известно, что исследование проводилось среди петербургской молодежи посредством анализа семи факторов, имеющих значение при поиске работы:
- Ценность работы: для молодых соискателей наиболее важными при выборе работы являются карьерный рост (61%), оплата сверхурочных (55%), гибкий график (53%) и наличие образовательных программ (45%). Примечательно, что почти половина работающих респондентов, попадающих под категорию зумеров, ответила, что готова поменять место работы, если перспектива повышения не появится в ближайшие 1-2 года.
- Расстановка приоритетов: соблюдение баланса между работой и личной жизнью является одним из главных приоритетов для соискателей молодого поколения. Так, например, стало известно, что лишь 23% респондентов в возрасте 18-24 лет страдают от переработок. Однако зумеры чаще старшего поколения согласны оставаться на работе допоздна, если накануне предстоит важное событие (55% против 30%) или кто-то из коллег заболел (41% против 25%).
- Частота смены места работы: по данным аналитиков частая смена работы или «джоб-хоппинг» являются трендом не только для зумеров, но и для миллениалов, поколение в возрасте 28-43 лет. Однако, по данным аналитиков, в 2024 году зумеры обогнали соискателей — миллениалов в частоте смены работы на 19%.
- Соответствие места работы категории «работа мечты» : уважительное отношение в коллективе является важным критерием для 61% респондентов поколения Z, престижность — для 28%, «нескучность» рабочего процесса имеет значение для 44% опрошенных, честность руководства в ведении дел — для 25%.
- Размер зарплаты: размер дохода является важным условием для большинства соискателей поколения Z. Так, например, 40% респондентов готовы сменить место работы, если найдут вакансию с более высокой оплатой труда. Известно, что средний объем желаемого дохода среди молодого поколения составил 40 тыс. рублей.
- Соблюдение личных границ в рабочем пространстве: 60% респондентов готовы отказаться даже от любимой работы, если в коллективе будут люди, не умеющие соблюдать личные границы. К категории нарушений границ были отнесены: вопросы о личной жизни (63% опрошенных согласны с этим), о знаке зодиака (69% респондентов раздражает этот вопрос), о внешности (76% зумеров считают комментарии, касающиеся внешнего вида, неприемлемыми).
- Топ востребованных профессий: на первом месте оказалась сфера компьютерных технологий, на втором — продажи, замкнула тройку лидеров сфера научных исследований.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что петербургские работодатели стремятся сотрудничать с вузами.