Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
Молодая культура подразделяется на целевую аудиторию по возрастам: например, детский сад, до 9 лет, с 9 до 12, с 12 до 16. Она может делиться и иначе, но понимание особенностей целевой аудитории – важная вещь в формировании культурного кода. На основании личного культурного кода и культурного кода страны формируется государственность. Об этом рассказала исполнительный директор Фонда развития и поддержки современного искусства «АРТСИ» Елена Белкина.
«Развитие культуры подразумевает развитие креативных индустрий. Именно эта целевая аудитория потом будет нести нашу культуру, традиции и суверенитет будущим поколениям. И то, как мы воспитаем эту культуру сейчас, отразится на потомках», – отметила спикер.
Эксперт подчеркнула, что грамотное понимание целевой аудитории особенно важно при обсуждении блокады Ленинграда с детьми.
«Для нас всех – петербуржцев – это очень важная вещь, которую мы все ценим. Но в детском саду маленькому ребенку, у которого душа еще не готова к восприятию каких-то ужасов, начинают говорить, что блокада – это голод, это холод, а еще там людей ели. Именно это потом будет отражаться на ребенке и на его восприятии искусства», – добавила Елена Белкина.
Как отмечает спикер, что-то ребенок может воспринимать спокойно, а что-то у него может вызывать неприятные ощущения. И все эти неприятные ощущения вымывают потом знания о традициях, об истории. Особенность психики человека – все неприятное поскорее выкинуть из своей головы.
«Поэтому нам очень важно правильно работать с конкретной целевой аудиторией. Нельзя показывать маленькому ребенку показать фотографию умершего ребенка, который лежит на лестнице. Это то, что запоминается, отражается на психике и то, что будет у него вызывать отторжение. Это, к сожалению, то, что произошло в нашей культурной среде за последние 20 лет», – подчеркнула исполнительный директор Фонда развития и поддержки современного искусства «АРТСИ» Елена Белкина.
В ходе круглого стола эксперты и молодежь обсуждают значение города как культурного центра и международного притяжения, а также влияние этого статуса на жизнь горожан. Прямая трансляция доступна на сайте телеканала «Санкт-Петербург», в наших соцсетях, а также в официальной группе «ВКонтакте» Общественной палаты Санкт-Петербурга.