Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В полдень гостей развязка встречает шумно. На объекте работают десятки специалистов. Длина первой очереди широтной магистрали скоростного движения – чуть больше двух с половиной километров. Почти половину пути министр и губернатор сегодня проделали пешком, инспектируя ход строительства. Внимание – к каждой детали. Развитию петербургского транспортного каркаса был полностью посвящен рабочий визит Романа Старовойта в город на Неве. Он отметил большие успехи правительства Петербурга в улучшении инфраструктуры, а также заявил о дальнейшем сотрудничестве в реализации новых масштабных проектов Северной столицы.
«Город блестяще с этим справляется! Александр Дмитриевич, вы на личном контроле держите эти вопросы, поэтому это, в том числе, и ваша заслуга, и всей вашей команды. Мы обсудили вопросы перспективного развития, в том числе реализацию дальнейших этапов широтной магистрали скоростного движения. Потому что первый этап, на котором мы находимся, примет первых пользователей до конца текущего года», – сказал министр транспорта РФ Роман Старовойт.
«Спасибо за то, что оказываете содействие этому проекту, другим проектам! Для нас это очень важно. Благодаря поддержке федерального правительства, поддержке президента – а федеральное правительство выполняет все поручения президента, которые даны по агломерации, это очень важный момент – Петербург сегодня развивается», – сказал Александр Беглов.
Витебская развязка соединит одноименный проспект с Западным скоростным диаметром. Проект реализуют по принципу государственно-частного партнерства.
С этой точки Витебской развязки хорошо виден Московский проспект. Движение плотное даже днем. Но автомобилей там станет явно и очевидно меньше, когда строители здесь закончат свою работу и сдадут объект в эксплуатацию.
«Строительство находится фактически на заключительном этапе. Процент готовности на нем – более 80%. Остались некоторые участки, где требуется бетонирование и последующее асфальтирование дороги. То есть это уже заключительные этапы, которые уже не требуют больших временных промежутков», – отметил главный специалист по охране труда компании-генерального подрядчика строительства Вячеслав Воротников.
Петербург недаром называют трамвайной столицей. О развитии этого транспорта губернатор сегодня также рассказал министру. Прямо в салоне трамвая. Путь в Стрельну – с богатой историей. В свое время Ораниенбаумская линия или Оранэла – стала первой электрической дорогой в стране. И сейчас, в веке 21-м, активно используется. Правда, на рельсах сегодня самый современный подвижной состав. Как и на асфальте. Например, экологичные автобусы.
«Они на газомоторном топливе, и за год сократились выбросы на 26 000 тонн», – сказал градоначальник.
Министру транспорта показали туристический трамвай сделанный в ретро-стиле, а также составы под названием «Витязь» и «Львенок». Глава города заявил: в течение года в Петербурге появится 17 таких вагонов. В них предусмотрена система дистанционного управления переводом стрелок и система приоритетного проезда. Запас автономного хода при полном салоне составит три километра. Также все трамваи оснащены системой активной помощи водителю и опцией антисон: если компьютер заметит, что машинист не контролирует движение, то остановится. Есть и другие полезные возможности
«Пол при входе с подогревом, то есть люди садятся в трамвай, там нет ни наледи, ничего. Это вот наше ноу-хау. Мы первые это придумали в стране для петербургского климата. Александр Дмитриевич говорит: здесь у вас снег лежит – все, сделали пол с подогревом», – объяснил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков.
Показали министру и трамвай «Достоевский», сделанный в ретро-стиле, но оснащенный по последнему слову техники. Пассажир может сам для себя провести экскурсию по району, где проходит маршрут, с помощью специальной интерактивной панели.
«Самое интересное, что вот это появляется по пути следования. Идет остановка такая – он позиционирует, если вокруг что-то интересное, то пассажир купил билет для проезда, а трамвай фактически провел экскурсию», – заметил первый заместитель директора «Горэлектротранса» Игорь Лакеев.
Увиденным Роман Старовойт остался доволен. Петербургский транспорт развивается, а конкретно трамвай остается не только символом города, но и современным средством передвижения в мегаполисе.