Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Турники – важная часть предполетной подготовки. Работа, объясняет Сергей, все-таки сидячая, но, главное, – не переусердствовать с физической нагрузкой.
«Падение, перелом, и, если даже он не страшный, не открытый, то это – минимум 2-3 месяца без работы, 2-3 месяца без полетов, что, естественно, сказывается уже на ощущении себя на рабочем месте. Нужно подготовиться побольше, если перерыв будет больше, нужно на тренажер съездить», – говорит пилот-инструктор АЭ3 Сергей Балибеков.
За 10 лет больше 6 тысяч часов пилот провел в небе. Там же, над облаками впервые увидел будущую жену.
«На этом моменте Женя обычно говорит, какой я красивый», – продолжает Сергей Балибеков.
Евгения с Сергеем в одном экипаже работала стюардессой. После очередного рейса поняла: с таким командиром – курс только на ЗАГС.
«У нас было очень много общих тем, и мы не замечали за разговорами, как проходит время, хотелось просто говорить, говорить», – вспоминает жена Сергея Балибекова Евгения.
Оказавшись на седьмом небе от счастья, полеты Евгения оставила. Уже дважды побывав в декрете, ежедневно провожает супруга в аэропорт.
«Как правило, это – разворотные рейсы и часов через 7-8 возвращаюсь обратно. Иногда это бывает ночью, в 2 часа ночи – вылет, прилетаю в 8-9 утра, ну иногда командировки – 5 дней», – рассказывает Сергей Балибеков.
Перед тем, как сесть за штурвал, пилоты и бортпроводники еще раз досконально изучают давно знакомый маршрут.
«Разные могут быть запасные аэродромы: по аэродрому назначения, например, летим в Казань – сегодня запасной Самара – там хорошая погода, нам необходимо до запасного топлива 3,5 тонны. Если завтра в Самаре будет туман, он нам не подходит запасным, мы берем Нижний Новгород», – объясняет Сергей Балибеков.
Наталья Тихонова – старший бортпроводник. Объясняет: в ее работе, конечно, важны и внешность, и вежливость, но, развозя напитки и бумажные пакеты, она и коллеги чувствуют каждый сантиметр крылатой машины.
«Каждый момент на борту мы прислушиваемся к звукам, реагируем на какие-то сигналы из кабины, реагируем на команды пилотов. Пассажирам, наверное, кажется, что мы просто существуем, но, на самом деле, у нас под контролем все и постоянно», – погружает в тонкости профессии старший бортпроводник Наталья Тихонова.
Второй пилот в экипаже – тоже Сергей – рассказывает: традиция аплодировать после посадки кому-то может показаться странной. Его же такое проявление эмоций окрыляет.
«Я недавно услышал это первый раз, за небольшой период времени, пока я работаю, услышал. Было довольно-таки приятно, да командир сказал: «Ну что, слышишь, хлопают?» Я такой: «Ммм, приятно», – делится эмоциями второй пилот Сергей Сарксян.
После обязательного медосмотра экипаж идет к самолету. Рейс, говорит командир, обещает быть интересным.
«Там, где погода, может быть, не идеальная, какой-то порывистый ветер, может быть, низкая облачность, какие-то задачи, ты знаешь, что они перед тобой стоят. Это – вызов, это – динамика. Если что-то происходит не такое, как обычно, интересно решить эту задачу», – объясняет пилот.
Экипаж рассказывает, что им часто снится работа. Открывая утром глаза, они понимают: их жизнь похожа на сон.