Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
По словам врача, необходимо объективно оценить готовность ребенка к школе. Первый вопрос, который мы должны задать ребенку: «Ты хочешь в школу?». У ребенка, который не готов к школе, не произошел физиологический переход от игровой деятельности к познавательной.
Существует ряд навыков, по которым можно понять, что ребенок готов к школе. В первую очередь он должен быть скоординирован. В частности, он должен уметь прыгать на одной ноге, ловить мяч, владеть скакалкой. Еще один важный навык — коммуникабельность. То есть, он должен уметь общаться со сверстниками, отвечать на вопросы взрослых, быть ориентированным в месте, времени и пространстве.
По словам невролога, не менее важны бытовые навыки. Ребенок должен полностью себя обслуживать — есть ложкой и завязывать шнурки, сам одеваться-раздеваться, знать, где находятся его вещи, уметь выбирать гардероб соответственно тому сезону и той погоде, которая за окном.
Если родители понимают, что их малыш не готов пойти в учебное учреждение, то необходимо обратиться к врачу.
«В первую очередь это должен быть врач-невролог, а также логопед, нейропсихолог и психолог, которые смогут провести оценку зрелости ребенка, то есть его готовности к учебе в школе. Мнение родителей зачастую основывается на личных наблюдениях, однако здесь критически важно задействовать экспертизу специалистов и использовать дополнительные методы диагностики», — отметила Юлиана Борейша.
К таким методам относятся электроэнцефалография, исследование вызванных потенциалов, а также другие электрофизиологические и нейрофизиологические тесты.