Фото: pxhere.com
Становым хребтом германской экономики всегда была промышленность и, в частности, автомобильная. Автомобилестроение Германии не выдерживает конкуренции с китайскими корпорациями, и их масштабными программками производства электрокаров.
Сильно страдают и другие отрасли – так, прибыль BASF снизилась после падения цен в химическом бизнесе, а Mercedes-Benz Group сократила ключевой прогноз по марже на фоне сдержанных прогнозов и сильной конкуренции в Китае.
Volkswagen, также был вынужден понизить свои прогнозы на прибыль. Причины понятны, хотя и прямо не озвучиваются, скрываясь за туманными фразами о необходимости «декарбонизации». Слом отношений с Россией, превращение потока дешевых энергоносителей перевели Германию из статуса экономического локомотива Европы в разряд стагнирующих экономик.