Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Список титулов нашего города пополнился. Теперь он не только Северная, культурная, туристическая, но еще и «газомоторная столица России». Сегодня на Петербургском международном экономическом форуме город звание подтвердил.
Рейтинг регионов по уровню развития рынка экологичного топлива формируется четыре года. И последние два года возглавляет его именно Петербург. Первые 15 автобусов на природном газе вышли на улицы города 10 лет назад, а сегодня в автопарке их больше 3 000. В прошлом году объем реализации природного газа на транспорте в Петербурге достиг рекордного уровня – более 157 миллионов кубометров.
«Нами оценивается рынок развития газомоторного топлива по шести показателям. И здесь хочу отметить, что это не просто статистическое исследование. Была создана математическая модель, по результатам которой был выведен интегральный показатель, на основе чего и оценивалось как раз развитие рынка», – сказал председатель экспертного совета издания «Рейтинг регионов России по уровню развития рынка газомоторного топлива» Сергей Колин.
Также в тройку лидеров среди 77 регионов, участвующих в программе, вошли Ростовская область и Башкирия. Во всех субъектах одну из ключевых ролей в развитии рынка играет обновление парков общественного транспорта. Перевод автобусов на газ – это не только экологично, но и экономично. Стоимость метана ниже, чем бензина или дизеля. По оценке «Газпром газомоторное топливо», один автобус большого класса экономит перевозчику до 2 миллионов рублей в год.
«Хочу сказать, что ежегодно автовладельцы тратят на топливо сумму, равную бюджету Москвы – это порядка пяти триллионов рублей. Благодаря переходу на метан, имеется возможность сократить эти расходы практически вдвое. За 12 лет «Газпром газомоторное топливо» инвестировал в развитие сети 70 миллиардов рублей. Сеть метановых заправок «Газпрома» самая крупная на газомоторном рынке страны», – объяснил гендиректор «Газпром газомоторное топливо» Сергей Комиссаров.
Сегодня «Газпром» обеспечивает 70% потребностей россиян в газомоторном топливе. С учетом партнерских объектов на территории 70 регионов работают более 500 станций «Газпром газомоторное топливо». Созданных производственных мощностей хватит еще на полмиллиона экологичных машин.
«Нам необходимо разработать единую госпрограмму по развитию газомоторного топлива, по расширению его применения, в которой необходимо выработать механизм синхронизации мер господдержки в контексте направления их применения, определения приоритезации регионов, в которые эти средства будут направляться», – добавил гендиректор Российского энергетического агентства Минэнерго России Алексей Кулапин.
Разрабатывать новую программу органы госвласти планируют совместно с участниками рынка и региональными властями.