Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Об этом телеканалу «Санкт-Петербург» рассказал отец погибшего юноши Валерий Градковский.
«Кассация оставила в силе приговор в 3,5 года. Я очень разочарован таким решением суда. Орехов сел за руль в состоянии наркотического опьянения и фактически убил моего сына. Суд вначале дал ему 5,5 года, а потом снизил до 3,5. Уже несколько лет мы добиваемся того, чтобы он получил справедливый, на наш взгляд, срок», – прокомментировал решение Фемиды отец юноши.
Трагедия, напомним, произошла в сентябре 2018-го года. 17-летний Даниил Градковский ехал за рулем своего квадроцикла по Зеленогорскому шоссе, а Орехов, выезжая на своей иномарке с обочины на трассу, задел транспортное средство юноши. Наш телеканал подробно рассказывал об этой трагической истории.
В результате столкновения квадроцикл потерял управление, врезался в дерево и загорелся. Молодой человек погиб на месте. Позднее 3 (!) судебно-медицинские экспертизы установили, что водитель иномарки Иван Орехов в момент аварии находился в состоянии наркотического опьянения.
Первоначально Зеленогорский суд назначил ему все те же 3,5 года колонии-поселения, затем Городской суд Санкт-Петербурга ужесточил наказание до 5,5 года. Однако, после апелляции подсудимого ему вновь снизили срок до 3,5 лет.
Семья Градковских уже два года бьется над тем, чтобы Орехову вернули прежний приговор, но пока тщетно. Тем временем, срок наказания виновного в гибели молодого человека подходит к концу.
«По моим подсчетам, он выйдет на свободу уже этой осенью. Но мы не собираемся сдаваться. Намерены подавать жалобу в Верховный суд, до конца апреля передадим соответствующие документы. Вообще, правоприменительная практика в нашей судебной системе вызывает серьезные вопросы. Тому же Михаилу Ефремову дали 7,5 года колонии, причем, общего режима, а в нашем случае только 3,5 года поселения», – объяснил нашему телеканалу представитель потерпевших Андрей Кононов.
Отца погибшего юноши очень расстраивает также и то, что Орехов так и не извинился перед ним и мамой Даниила за то, что он сделал.
«Ни извинений, ни сожалений, ни слов сочувствия. Если бы он раскаялся, нам с мамой Дани было бы легче. Лично я мог бы изменить отношение к Орехову и тому, что он натворил. Но это – настолько черствый человек: даже видя наши слезы, у него внутри ничего не шелохнулось. Мой сын так бы точно не поступил», – недоумевает Валерий Градковский.
Кроме того, осужденный должен будет выплатить семье погибшего парня 4 млн рублей. Такой размер компенсации морального вреда ему назначил суд.