Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Коллекторам присваиваются идентификационные номера, которые они обязаны сообщать. «Нововведения ограничили круг лиц, имеющих право заниматься взысканием задолженностей и определили четкий порядок их взаимодействия с должниками. Телефонное взаимодействие должно производиться с помощью специальной автоматизированной системы, которая должна контролировать процесс взаимодействия. В этом режиме система и должна сообщать должнику о размере его задолженности, какая организация занимается взысканием, кто является теперь кредитором и свой идентификационный номер», – отметил юрист Сергей Пирогов.
Весь процесс будет производиться через автоматизированную систему с возможностью перехода на общение с живым человеком. Кроме того, закон вводит ограничения по количеству звонков и смс-сообщений, которые могут направляться. Многократные и анонимные звонки являются правонарушением, за которое установлена административная и уголовная ответственность.
«Главным надзорным органом за коллекторскими организациями является Федеральная служба судебных приставов, куда и следует обращаться с жалобой на подобные действия. В полицию также можно обратиться, но они перенаправят это обращение в службу судебных приставов. Вопрос проверки факта, что действия производились коллекторами – это вопрос надзорного органа. Гражданин не должен ничего доказывать. Необходимо предоставить информацию о номерах телефона, с которых поступали звонки, возможно, запись телефонного разговора и имена, которыми представились», – добавил юрист.