Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
О ключевых показателях, ставших предметом договорённостей между ведомствами, 1 ноября пишет РБК со ссылкой на источники, знакомые с ходом обсуждения проекта.
Так, в министерствах ожидают, что в 2030 году пассажиропоток ВСМ составит порядка 23 млн человек. Это значение вместе с показателями пассажиропотока на других видах транспорта составит больше 43 млн человек. Сейчас по маршруту между столицами ежегодно перемещаются чуть больше 32 млн человек.
Специалисты прогнозируют, что к 2060 году ВСМ будет перевозить уже 36,4 млн пассажиров каждый год, а общий пассажиропоток на этом направлении составит 62,3 млн человек.
Большую часть трафика на ВСМ — 67% — сформируют пассажиры, которые пересядут с других видов транспорта. Так, порядка 5,7 млн человек предпочтут ВСМ «Сапасанам» и «Ласточкам», 2,9 млн пассажиров откажутся от поездок на машинах, 3,2 млн пассажиров скоростная магистраль заберёт у авиатранспорта, 2,1 млн человек пересядут с ночных поездов, 1,1 млн — с пригородных электричек.
Условная стоимость проезда из Петербурга в Москву составит 5 008 рублей — если исходить из цен прошлого года. Это больше, чем тариф на проезд в «Сапсане», который составляет 4 813 рублей, или чем на полёт на самолёте — это 4 056 рублей. Однако фактические затраты на поездку станут меньше на 17,5%. Собеседник РБК объяснил это так — в расчёт затрат заложили средневзвешенную стоимость одного часа времени пассажира, которое уходит не только на поездку в поезде, но также на то, чтобы добраться до вокзала и дождаться отправления. Планируется, что поездка на поезде по ВСМ займёт в общей сложности 3 часа 45 минут — 2 часа 15 минут будет идти поезд, остальное время — это дорога до вокзала и обслуживание в терминале. На машине поезда из Петербурга в Москву займёт семь с половиной часов по М-11, на «Сапсане» или самолёте с берегов Невы до берегов Москвы-реки можно добраться примерно за пять с половиной часов (это с учётом ожидания в терминале».