Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Из 12 гонок погода позволила провести лишь 8, в которых участвовала 21 команда. Это много, учитывая, что первая лодка нового, пока не олимпийского класса, сошла со стапелей только 19 апреля 2019 года.
Яхта – легкая, маневренная и ей довольно легко управлять, – считают специалисты. Корпус изготовлен из стеклопластика, длина – почти 7 метров, ширина – чуть больше двух. Набор парусов – это грот, стаксель, геннакер.
Экипаж – 4 человека, при этом, их общий вес не должен превышать 370 килограммов. Дистанция гонки – всего 700 метров, так что решения яхтсменам приходится принимать за считанные секунды.
«Это – рулевой: тактик. Это – человек, который говорит, куда идет лодка. Триммер, который управляет парусами и баковый, который работает с весом и ставит третий парус, который мы ставим на полном курсе – называется геннакер. Это – гонка на скорость, на хороший маневр, на правильные решения и на правильное выполнение этих маневров. В парусном спорте очень важно не ошибаться. Потому что выигрывает команда, которая допустит меньшее количество ошибок», – отметила чемпион России-2018 по парусному спорту в классе«J/70» Валерия коваленко.
«Это – монофлот, монотип. То есть, все лодки изготавливаются серийно и они абсолютно одинаковые, что дает как раз равные условия для всех экипажей. Лодка является глиссирующей – то есть, на полных курсах с парусом она, так же, как и катер, поднимает нос из воды и летит с очень приличной скоростью. В лавировку она входит со скоростью примерно 7 узлов, а с полным курсом у нас рекорд, поставленный в Севастополе, – это 27,8 узла», – рассказал президент ассоциации класса яхт «МХ700» Алексей Нешитов.
Соревноваться яхтсменам пришлось при слабых порывах восточного ветра. В непростых погодных условиях лучше всех проявила себя команда из Владивостока.