Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Наказание – полтора года исправительных работ. Но и этого осужденный избежал, поскольку зачли срок содержания под стражей. В итоге сразу после оглашения приговора Петушкова освободили.
Само преступление было совершено в Колпино февральской ночью прошлого года. Супруги поссорились в своей квартире. Суд посчитал, что в пылу мужчина толкнул жену, та упала, ударилась головой о кафель и от полученной травмы скончалась на месте. После этого Петушков вывез тело в лес, где и расчленил. После задержания он утверждал, что не собирался убивать супругу. Что это произошло случайно, а он лишь хотел замести следы якобы «нечаянного» убийства. Как он это делал – подробно рассказал в ходе следственного эксперимента на месте обнаружения останков.
– У меня в машине были сумки, я разложил по пакетам, одну сумку бросил в канаву, две других – в ту сторону.
После этого мужчина написал заявление в полицию о пропаже жены, сообщив, что та, якобы ушла из дома после ссоры и не отвечает на звонки. Потом даже участвовал в поисках и, по словам друзей, выглядел убитым горем. Останки женщины нашли через два с половиной месяца, когда эксперты уже не могли достоверно установить причину смерти. В итоге по ходатайству прокурора обвинение в умышленном убийстве переквалифицировали в причинение смерти по неосторожности.
– Я не хотел ей ничего делать. Я просто ее оттолкнул, чтобы она не прорвалась в комнату к сыну.
Аналогичную историю рассказывал следователям известный врач-нефролог Александр Земченков. Он тоже обвинялся в убийстве жены, тело которой расчленил и спрятал в лесу за городом. Останки не нашли, обвинение переквалифицировали на смерть по неосторожности. Дело в марте 22-го прекратили. То же произошло этой весной и с Владимиром Третьяковым. Топ-менеджер крупной медицинской организации избавился от жены в 2007-м. Пятнадцать лет она числилась пропавшей без вести.
Когда Третьякова задержали, он старательно искал вместе с сыщиками лесную могилу и, разумеется, не нашел. В итоге избежал наказания. Когда останков нет или тело истлело, установить причину смерти невозможно. Поэтому суд всегда слышит одну и ту же историю: случайно толкнул, упала, умерла, а я испугался. Ее и принимает в расчет, даже если это ложь, поскольку закон требует все сомнения трактовать в пользу обвиняемого.