Юрист рассказала о правах пассажиров при задержке рейса

30 июня  14:19 Общество

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

1
Юрист Юлия Осичанская в эфире телеканала «Санкт-Петербург» объяснила, что делать, если ваш рейс задержали.

В первую очередь юрист рекомендует пассажиру обратиться к представителю своей авиакомпании на стойку регистрации и узнать причину, по которой рейс задерживают.

«Пассажиры всегда должны помнить, если задержка производится на два часа, то авиакомпания должна предоставить напитки. Если задержка более четырех часов, то предоставляется горячее питание», — подчеркнула юрист.

Если самолет задержали в дневное время на срок от восьми часов, то пассажиров должны бесплатно доставить в гостиницу, чтобы у них была возможность отдохнуть. Багаж в таком случае должны хранить без оплаты. В ночное время гостиница должна быть предоставлена при задержке от шести часов.

Фото: unsplash.com

Бывают ситуации, когда авиакомпания отменила рейс. Пассажиру в таком случае могут предложить другой рейс, но, например, в неудобное время.

«Если пассажир хочет отказаться от такого рейса, то нельзя просто взять и уйти из аэропорта. Иначе будет считаться, что он использовал свой посадочный талон. Нужно подойти к представителю авиакомпании и поставить штамп об отмене или задержке рейса, чтобы в дальнейшем написать претензию к авиакомпании, вернуть полную стоимость билета», — рассказала юрист.

Если пассажир несет какие-то материальные убытки и расходы, то их нужно подтвердить, а авиакомпания должна эти деньги вернуть.

Фото: unsplash.com

«Часто авиакомпании отказывают. К сожалению, судебных споров с авиакомпаниями достаточно. В таком случае пишем досудебную претензию, и при обращении в суд пассажир должен помнить, что он не просто потеряет время. Если авиакомпания добровольно отказывается выполнять свои обязательства по Закону о защите прав потребителей, по Воздушному кодексу, в таком случае с авиакомпании помимо материальных расходов взыскиваются расходы на юриста, также авиакомпания будет платить компенсацию морального вреда. Будет начислена неустойка и потребительский штраф в размере 50% от общей присужденной стоимости», — подчеркнула Юлия Осичанская.

Ранее в эфире телеканала «Санкт-Петербург» психолог Галина Добромирова перечислила четыре шага, которые помогут забыть о работе в отпуске.

#юрист