Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Чаще всего граждане обращаются в связи с несвоевременным получением лекарственных препаратов либо технических средств реабилитации. Много обращений поступает по поводу качества оказанных медицинских услуг и их несвоевременного оказания. Также поступают жалобы по поводу навязывания платных медицинских услуг. В ряде случаев это жалобы на обыкновенное хамство и грубое отношение медицинского персонала к пациентам», – отметила Елена Даниловская.
Если речь идет о грубости врачей, обращаться стоит к главному врачу медицинской организации, чтобы вам заменили лечащего врача. В случае, когда проблема заключается в своевременности и качестве оказания медицинской помощи, лучше обращаться в контролирующие органы. К примеру, в территориальные органы Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, комитет по здравоохранению или администрации районов.
«При оказании медицинской помощи поликлиникой лучше всего обратиться в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования. При оказании услуг коммерческой организацией на платной основе – в территориальные органы Росздравнадзора. В случае, если гражданин полагает, что нарушены, допустим, санитарные эпидемиологические требования либо нарушены правила предоставления платных медицинских услуг, в том числе их навязывание, следует обратиться в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу», – добавила прокурор.
Недобросовестные работники медицинских организаций могут быть привлечены к дисциплинарной или материальной ответственности. Если речь идет о грубом нарушении лицензионных либо санитарно-эпидемиологических требований, прав потребителя, медицинская организация или ее работник могут быть привлечены к административной ответственности. В ситуациях, когда действия или бездействие медицинского работника повлекли тяжкий вред для здоровья пациента, можно говорить об уголовной ответственности.