Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Вообще, складывается ощущение, что сам Бах старается в сложнейшей ситуации не быть категоричным: лично он – за допуск россиян на международные турниры, хотя 13 месяцев назад, напротив, настаивал на изоляции, но сейчас говорит о критериях, попасть под которые практически каждому первому российскому олимпийцу будет невероятно сложно.
Судите сами: если даже не трогать общественную позицию, атлет идёт в нейтральном статусе, без флага и гимна, без командных видов спорта и без соревнования в команде, то есть сразу вычёркиваются не просто игровые виды спорта, футбол или хоккей, а даже эстафеты в плавании или биатлоне с лыжами, и, чуть ли не главное – не допускаются спортсмены, связанные с вооружёнными силами страны или силовыми ведомствами, а это представители обществ ЦСКА, «Динамо» или Росгвардии, и таких спортсменов у нас очень и очень много. Олимпийский комитет России на это отвечает словами «дискриминация», «фарс» и «произвол».
«Как человек, участвовавший в пяти олимпийских играх, я плохо себе представляю каким образом спортсмены, которые жили в Токио в одной олимпийской деревне, представляли один и тот же вид спорта, и вдруг один получает возможность выступить, а другой нет, только из-за того, что он представляет ЦСКА? Это нонсенс. Есть случаи, когда в одной семье спортсмены представляют разные виды спорта. И как это будет происходить? То, что МОК не даст ответы на эти вопросы и не даст их никогда, не сомневаемся, поэтому мы считаем, что это произвол», – отметил президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков.
Любопытно, что Международный олимпийский комитет оставил за собой право решить вопрос с участием россиян в летних Играх в Париже 2024 года «в соответствующее время, даже если спортсмены пройдут отбор по правилам своих федераций». Спорных моментов остаётся, по-прежнему, много: например, международные федерации бокса и фехтования уже вернули россиян к участию в своих турнирах, а оба эти вида спорта являются олимпийскими, то есть входят в программу Парижа 24-го года.