Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
С середины января китайские соцсети пестрят рекламой туров в Россию. И наиболее популярное направление среди них — конечно, город-музей Петербург. Вот только позволить себе поездку в наш город теперь могут далеко не все. Цены на путёвки за три года изоляции Китая выросли вдвое. Если раньше тур на девять дней стоил 6-7 тысяч юаней, сейчас — от 14 тысяч и выше. В переводе на рубли это около 150 тысяч. Больше всего, говорят эксперты, подорожали авиабилеты.
«Это, соответственно, отсекает более дешёвые туристические группы и делает ставку на более респектабельных — средний класс с более высокими запросами. И, соответственно, будет больше негативного отношения к тем практикам, которые были до 2019 года — принудительный шопинг, продажа дополнительных экскурсий и всё то, что мы знаем про дешёвый китайский туризм», — отметила директор лаборатории изучения китайского туризма Полина Рысакова.
Более того, с 1 июля прошлого года в силу вступил закон, который обязывает гидов-переводчиков проходить аттестацию в региональных органах власти. Сейчас эта кампания в самом разгаре. Получить разрешение на работу намерены почти 400 профессиональных петербургских экскурсоводов. Активно готовятся и отельеры. Им для приёма гостей из Пекина нужно пройти проверку и получить сертификат соответствия China Friendly. До пандемии таких гостиниц было около 20. В высокий сезон, с мая по сентябрь, каждая гостиница принимала около 2500 китайцев. Это чуть ли не каждое третье бронирование.
«Как только объявили о возобновлении рейсов из Китая, активизировались наши туркомпании. И, соответственно, нам уже поступают запросы как небольших групп, так и целые цепочки на период с марта до конца октября. Февраль они ещё будут небольшими группами. Это индивидуальные туристы поедут», — рассказала руководитель отдела продаж гостиницы Ирина Лазарева.
До 2020 года в Петербург ежегодно приезжало около 1,5 миллиона туристов из Поднебесной. Председатель китайского общества в Петербурге Чэнь Чжиган убеждён, что поток в ближайшие годы не только восстановится, но и возрастёт. Уже весной в город вернутся по меньшей мере 13 тысяч студентов, которые из-за пандемии были вынуждены уехать на родину и учиться онлайн.
«Здесь очень много интересного. Город — сам музей. Каждый уголочек его можно стоять фотографировать. Здесь уже успели улучшить инфраструктуру и, самое главное, специалистов подготовили. Я считаю, что с этого года петербургский уровень приёма будет ещё лучше», — подчеркнул председатель китайского общества Санкт-Петербурга Чэнь Чжиган.
По словам Чэнь Чжигана, активно интересуются Петербургом и китайские бизнесмены. Для них наш город не только музей, но и перспективная площадка для инвестиций. Причём направления самые разные: от сферы образования до IT и автомобилестроения.