Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Достаточно взглянуть на стартовые протоколы, чтобы стало ясно – приехали все сильнейшие гонщики. Среди них – те, кто преодолевал пустыни на ралли «Дакар». На старт вышли 27 экипажей, на внедорожниках и мотовездеходах.
Гонка в Ленинградской области – единственный зимний этап чемпионата России. Погодные условия – только одна из его особенностей. Баха – специфический вид ралли. Это закольцованный маршрут и скоростные участки, отнимающие немало сил.
Три гоночных дня принесли огромное напряжение не только для спортсменов, но и для механиков. К восьми утра машины должны быть полностью готовы – проводить техосмотр приходится фактически ночью, а менять резину уже перед стартом. Покрышки для таких заездов в гараже у обычного автолюбителя не увидишь.
«Это так называемый «спортивный шип». Он имеет длину четыре с половиной миллиметра. Почему? Потому, чтоб зимой иметь достаточный зацеп. Ставится вот такой спортивный шип. Ралли рейды – это, как раз таки не про то, как тебе всегда максимально комфортно ехать. А про то, как ты находишь возможности ехать в не комфортных условиях», – объяснил чемпион ралли «Дакар» 2017 года Сергей Карякин.
Для Сергея Карякина, победителя и призера «Дакара», первый опыт зимних гонок оказался удачным – его экипаж стал вторым. Конкуренцию ему мог составить петербуржец Борис Гадасин. Однако его – победителя марафона «Шелковый путь» – подвела техника.
«Лопнул привод. Левый передний и заклинило колесо. И меня соответственно бросило на брус, и мы перевернулись. К счастью, был мягкий переворот. Через бруствер. Поэтому в общем каркас не пострадал. Только пластик», – рассказал Борис Гадасин.
Сократить отрыв от лидера – Дмитрия Мордковича из Москвы – у петербургского гонщика еще будет возможность. Впереди пять этапов. Ближайший пройдет в апреле, в Астрахани.