Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
Монумент ни разу не реставрировали с момента его установки на Знаменской площади (площади Восстания) 114 лет назад. Работы продлятся не менее года. Комплексное обследование планируют начать уже весной, пишет ТАСС со ссылкой на заместителя генерального директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Русского музея Ольгу Бабину.
«Его судьба трагическая: он был и декорацией к революционным событиям, его то ставили в клетку, то дополняли какими-то декорациями, а в 1937 году было решено его переплавить. Но благодаря сотрудникам Русского музея удалось памятник спасти, его перевезли во внутренний двор. Он пережил блокаду, после войны он лежал на боку, только в 1950-е годы его поставили – он был густо смазан солидолом, чтобы не ржавел, присыпан песком. Его только очистили, но реставрации не было», – отметила Бабина.
Автором памятника Александру III стал скульптор Паоло Трубецкий. Жители Петербурга увидели конную статую весной 1909 года. На переломе эпох он был свергнут с пьедестала, и в 1939 году Русский музей принял его на хранение, чтобы спасти от уничтожения. Долгие годы скульптура простояла во внутреннем дворе и была недоступна для посетителей, а в 1994 году была установлена перед Мраморным дворцом.
Интересно, что в народе критиковали памятник Александру III. Титана на бронзовом коне как только не называли. Сохранился даже стишок: «Стоит на площади комод, на комоде бегемот, на бегемоте обормот».
Ранее на Литераторских мостках Волковского кладбища установили памятник народному артисту России Станиславу Горковенко. В январе этого года ему бы исполнилось 85 лет. Прославленный дирижер скончался в 2018 году. На церемонии открытия памятника были родственники Станислава Горковенко, коллеги, архитекторы и скульпторы – авторы бронзовой портретной скульптуры.