Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
Идея разработки средства спасения авиаторов пришла к нему тогда, когда он стал свидетелем первой авиакатастрофы в России. На Комендантском поле проходили первые авиационные состязания русских летчиков. Аэроплан разрушился в воздухе, пилот выпал из машины и разбился. Гибель молодого летчика в тот памятный день настолько потрясла его, что Глеб Котельников решил, во что бы то ни стало, построить прибор, предохраняющий жизнь пилота от смертельной опасности.
Над новым парашютом он работал в своей комнате, которую оборудовал под мастерскую. До его изобретения был один способ спасения для летчиков – это длинные сложенные «зонты», которые были закреплены в самолеты. Надежностью они вовсе не отличались, вдобавок еще и увеличивали вес самолета. Именно из-за этих причин их использовали очень редко.
Тогда он и понял, что парашют всегда должен быть на летчике – тогда авиатор в любой момент может спастись. Его изобретением заинтересовалась петербургская фирма, а в скором времени началась реализация парашютов. Свое изобретение он запатентовал в 1912 году, а аббревиатура РК-1 означала «Ранец Котельникова».
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что петербуржцам напомнили историю 65-летнего Вечного огня на Марсовом поле. В 1957 году на месте захоронения жертв Февральской революции был зажжен первый в СССР вечный огонь.
Позже для комплекса было разработано специальное музыкальное оформление – в определённые часы здесь звучал гимн Советского Союза. А 9 мая 1960 года в ознаменование 15-летия Великой Победы факел, зажженный от негасимого пламени Марсова поля, был пронесен по улицам города к Пискаревскому мемориальному кладбищу.