Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Алексей, вы убили отца Екатерины? Вы до сих пор считаете себя невиновным?». Вместо ответа — молчаливая ухмылка и картинное покачивание головой. Модные очки, надменный взгляд.
Он совсем не похож на растерянного парня, каким был в феврале двадцатого. После года судебных слушаний.
«Он ведёт себя самоуверенно, нагло, танцует на костях и испытывает от этого большое удовольствие. Когда мы слушаемся с коллегией присяжных заседателей, он меняет имидж и ведёт себя совершенно по-другому. Делает такой вид, как будто он весь такой бедный-несчастный и вообще не понимает, почему он тут находится», — рассказала дочь убитого Бориса Пронина Екатерина.
Судебный процесс по делу об убийстве военного пенсионера Бориса Пронина стал одним из самых затяжных в биографии петербургской фемиды. Один обвиняемый. Одна жертва. Но присяжные огласили вердикт только через три с половиной года после первого заседания. Решение, которое они сегодня вынесли, повергло в шок: невиновен.
В совещательной комнате шестеро присяжных провели всего час. Сразу стало понятно: разногласий среди них нет. И решение единодушное. Вину Алексея Летавина в убийстве военного пенсионера и краже его вещей они сочли недоказанной. Сразу после этого конвоиры сняли с мужчины наручники.
А ведь казалось, что собранных следствием улик хватит, как говорится, на десятерых. На орудии преступления — следы крови. На записи с камер видеонаблюдения у гаража, где произошло убийство — узнаваемый силуэт.
«На видеозаписи отчётливо видно, как два человека заходят в гараж и через непродолжительное количество времени — порядка десяти, даже меньше, минут — из гаража выходит уже один человек, закрывает гараж и уезжает на автомобиле. Автомобиль внешне по марке, модели, цвету, цвету колёсных дисков схож с автомобилем подсудимого», — объяснил прокурор отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Санкт-Петербурга Евгений Суев.
Борис Пронин пропал в мае 2017 в Кронштадте. Поехал в гараж вместе с Алексеем Летавиным — на тот момент бывшим женихом его дочери Екатерины. Домой офицер в отставке так и не вернулся. Почувствовав неладное, Екатерина поехала в гараж. Там и обнаружила тело отца.
«Пока мы папу искали, он писал мне сообщения, что он знает, где мой отец, и сделал он это для того, чтобы отомстить мне», — поделилась Екатерина.
Картину расправы восстановили криминалисты. Как только мужчины зашли в гараж, убийца оказался за спиной у Бориса Пронина. Он выхватил из-за пазухи молоток и ударил пенсионера сзади. Затем ещё и ещё. Бил, пока тот не перестал шевелиться. Весь пол был залит кровью. На теле убитого эксперты насчитали 17 ран. Убегая в спешке, преступник оставил орудие преступления, но забрал сумку убитого, в которой были документы, пять тысяч рублей и его мобильный телефон. По нему-то сыщики и вышли на Алексея Летавина.
«На следующий день после убийства данный телефон вышел в сеть, при этом было установлено, что вышел он в сеть с сим-карты, зарегистрированной на имя Летавина», — сообщил прокурор отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Санкт-Петербурга Евгений Суев.
Там же в гараже нашли и солнцезащитные очки. Экспертиза потожировых следов не оставила сомнений: очки принадлежали Алексею Летавину. Мужчину задержали только через год в Свердловской области. Екатерина до сих пор не сомневается: её отца убил бывший жених. Из мести. Мести за то, что она от него ушла.
«Он не работал, не хотел работать. Поэтому мы разошлись. Мне есть, кого тянуть. У меня был сын на тот момент. Ещё одного сынка мне не надо. Он стал караулить меня везде и всюду, подстерегать, преследовать», — сообщила Екатерина.
Процесс длился почти четыре года. Сторона подсудимого заявляла неимоверное количество ходатайств, заседания постоянно переносились. За это время у Алексея Летавина умерла мать.
Адвокат Летавина настаивал на невиновности своего подзащитного.
«Я ожидал любого результата. Мне казалось, что на нашей стороне трое. А оказалось, что все», — отметил адвокат Алексея Летавина Георгий Валович.
В ближайшее время Кронштадтский суд огласит приговор. Разумеется, оправдательный. Но вряд ли в этом уголовном деле можно ставить точку. Ведь сторона обвинения наверняка обжалует неоднозначное решение.