Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Самый простой способ уйти от забот в Петербурге — это сам Петербург, точнее, экскурсии по нему. Эвелина Битиева — одна из многочисленных экскурсоводов-одиночек, которые готовы часами разглядывать детали архитектуры начала ХХ века. Девушка выросла на Петроградской стороне. Маршрут по непарадному Петербургу — её любимый.
«Здесь наглядно можно показать, как жил настоящий Петербург — неприглядный, не глянцевый. Когда ты начинаешь показывать город людям, которые каждый день проходят мимо этого дома: «Смотрите, здесь такая деталь. А здесь жил такой человек», — рассказала экскурсовод Эвелина Битиева.
Спрос на экскурсии есть всегда: люди хотят отвлечься, прочувствовать атмосферу города, ненадолго убежать от суеты.
Другой способ отвлечься от тревог – традиционная русская игра в городки. В них с удовольствием играли русские писатели Лев Толстой, Максим Горький, певец Фёдор Шаляпин, музыкальный критик и композитор Владимир Стасов, академик Иван Павлов. Особую популярность городки завоевали в советские годы.
В середине прошлого века в Ленинграде одна за одной открываются городошные площадки. Они были везде: на крупных заводах, стадионах, в лагерях и школах. В 70-х про 15 фигур, которые надо сбивать при помощи бит, знал весь Ленинград.
В Петропавловской крепости в начале нулевых прошёл первый чемпионат мира по городошному спорту.
Ещё один способ – это наблюдение за птицами или бёрдвотчинг.
«Это такая форма досуга, отдыха. В чём-то — спортивный интерес: люди соревнуются, кто сфотографировал больше птиц, определяют, изучают. Главный смысл в чём? Главный смысл — увидеть больше птиц редкой, разнообразной окраски», — рассказал орнитолог, бёрдвотчер Юрий Михайлов.
Чтобы стать бёрдвотчером, не надо учиться — надо просто выйти в парк, внимательно смотреть и слушать. Наблюдение за птицами успокаивает: и красиво, и тихо. За этой тишиной скрывается целый мир. Понять его могут только посвящённые, когда объясняют тебе, что чечётка отличается от воробья красным пятном на лбу.