Фото: pixabay.com
Как сообщили в пресс-службе комитета по транспорту, на работу водительский состав принимается в строгом соответствии с трудовым законодательством РФ. Каждый сотрудник проходит обязательную подготовку, которая проводится в три этапа. Она включает в себя теоретическую и практическую части, а также стажировку на линии – с пассажирами и без них. Продолжительность подготовки может достигать 240 часов.
Кроме того, теоретическая часть состоит из проверки знаний правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и расписаний маршрутов. Практическая часть предусматривает обучение непосредственно на автобусе. По результатам прохождения всех этапов подготовки каждый водитель сдает обязательный зачет.
Занятия протекают в образовательных центрах перевозчиков, где имеются учебные классы для прохождения теории и оборудованные уличные площадки для совершенствования навыков вождения на автобусах. Перед непосредственным выходом на рейс водитель проходит обязательный медосмотр. В процессе работы на маршрутах за водителями ведется контроль на линии с помощью видеокамер, установленных в кабине.
Также работники, допустившие нарушения, направляются на переобучение. Те, кто нарушил ПДД, заносятся в «стоп-лист» и до пересдачи зачета не допускаются на линию.