Фото: unsplash.com
Как сообщили в объединённой пресс-службе судов города, в ноябре 2021 года женщина приобрела автомобиль Audi с дополнительными заводск6ими опциями за 5,6 миллиона рублей. Машина находилась на заводской гарантии, последний года которой начался 31 июля 2021 года.
В течение этого года женщине приходилось неоднократно чинить автомобиль у официального дилера – в общей сложности, машина находилась на ремонте 41 день.
В конце апреля 2022 года петербурженка получила уведомление об окончании очередного ремонта, однако в связи с нарушением сроков отказалась забирать автомобиль. Вместо этого она воспользовалась законом «О защите прав потребителей» подала претензию импортёру своей Audi – ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» – требуя заменить машину или вернуть её стоимость и компенсировать убытки. Компания отказалась – и тогда женщина подала в суд, который оказался на её стороне.
Кировский районный суд Петербурга взыскал в пользу хозяйки автомобиля стоимость машины по договору купли-продажи в размере 5,7 миллиона рублей, убытки (разницу в стоимости автомобиля в размере 10,9 миллиона рублей и стоимость дополнительного оборудования 85 тысяч рублей), две неустойки по 6 миллионов рублей (за просрочку удовлетворения требований о возврате цены товара и о возмещении убытков), а также штраф в размере 14,4 миллиона рублей и 92,2 тысячи рублей судебных расходов. В качестве моральной компенсации потребитель получит 50 тысяч рублей.